Своевременная замена ремней на Ниссан Альмера – гарантия стабильной работы двигателя
Каково назначение двигателя автомобиля – вопрос, казалось бы, настолько прост, что и задавать-то его не вполне прилично. Однако, не спешите с выводами…
Итак, двигатель предназначен для преобразования энергии сгорания топлива в механическую энергию вращения колес. Но прежде, чем высвобождающаяся в процессе горения бензина либо дизтоплива энергия начнет вращать колеса, она преобразуется во возвратно-поступательное движение поршней, затем во вращательное движение валов двигателя, после этого их вращение посредством механизма сцепления передается коробке передач и только потом уже колесам. Помимо этого посредством двигателя приводятся в движение и еще ряд механизмов: системы охлаждения мотора и обогрева салона, электрогенератор и прочие.
Сколько ремней в двигателе Ниссан Альмера?
Как видите, передаточных механизмов в двигатели, трансмиссии и ходовой части предостаточно. Часть из них представляют собой соединения валов и шестерней, карданные механизмы, а часть – ременные передачи. В Ниссан Альмера таких передач, как минимум, семь. При помощи ремня работают следующие агрегаты и механизмы:

- механизм газораспределения (на двигателях с большими объемами устанавливается передаточная цепь);
- электрогенератор;
- масляный насос;
- водяной насос системы охлаждения двигателя и отопления салона (помпа);
- насос гидроусилителя руля (если тот присутствует в конструкции автомобиля);
- вентилятор;
- распределительный вал двигателя.
Типы ременных передач

Все ремни, использующиеся в качестве основных элементов этих передач, можно разделить на три типа:
- зубчатые (как, например, в газораспределительном механизме). Они, как правило, многослойные, изготавливаются с применением нескольких материалов и обладают наиболее высокой прочностью. Но из этого не следует делать вывод о том, что ресурс этих деталей выше, чем у прочих, ведь в процессе работы им приходится испытывать максимальные нагрузки;
- клиновые (такие применяются в приводе генератора). Они имеют треугольное сечение и обеспечивают максимально жесткое соединение между сопряженными элементами. Как правило, материалом для их изготовления служит особо прочная износостойкая резина, иногда с добавлением органических волокон;
- плоские (иногда их называют поликлиновыми), как, например, для помпы и масляного насоса, то есть там, где не требуется жесткое сцепление между шкивами. Даже если такие ремни временами и проскальзывают через шкивы, на работе механизмов в целом это не сказывается. Другое дело, если это проскальзывание при сильном износе передачи становится постоянным – тогда эти детали приходится менять на новые.
Замена ремней на Ниссан Альмера: периодичность
Ременные передачи столь широко используются в современных автомобилях по одной простой причине: их конструкции одновременно и просты, и максимально надежны. Последнее, правда, при одном условии: сама эта деталь должна быть максимально прочной, устойчивой к растяжениям и перепадам температур. И замена ремней на Ниссан Альмера должна осуществляться в строгом соотношении с регламентом технического обслуживания автомобиля либо при первых же признаках износа.
Поэтому в процессе каждого планового ТО автомобиля мастер, во-первых, осуществляет замену тех деталей ременных передач, которые, согласно количеству пройденных машиной километров, теоретически выработали свой ресурс, а во-вторых, осматривает на предмет поиска признаков износа и все остальные ремни.
Замена ремней Ниссан Альмера на примере ГРМ
Ременная передача газораспределительного механизма отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительного валов, которые, в свою очередь, обеспечивают своевременное открытие/закрытие клапанов цилиндров и соответствующее расположение поршней. При обрыве этой передачи на работающем моторе эта синхронизация нарушается, клапаны сталкиваются с поршнями – и менять приходится все компоненты цилиндро-поршневой группы. А это уже, по сути, капитальный ремонт двигателя.
Считается, что срок службы ремня ГРМ составляет 50-60 тыс. км. пробега автомобиля. Конечно, ресурс этой детали существенно выше, но не будем забывать, что производитель определяет его, исходя из штатных условий эксплуатации машины, а такие факторы, как агрессивное вождение, некачественные дороги, перегрев двигателя или его запуск в морозную погоду, равно как и повышенная влажность или протечка моторного масла на ремень существенно сокращают срок службы этой детали. Потому-то едва ли не все мастера автосервисов единодушно рекомендуют менять эту деталь чаще.
Замена прочих ременных передач
Если говорить о прочих передачах этого типа, имеющихся в автомобиле, то замена ремней Ниссан Альмера осуществляется исходя из их технического состояния, которое определяется мастером на глазок.
Основная проблема практически всех этих деталей – это их растяжение и провисание, вследствие чего те либо начинают проскальзывать, либо вовсе соскакивают с направляющих роликов. Чтобы это не происходила, для большинства ременных передач предусмотрены механизмы автоматической регулировки натяжения, представляющие собой специальный натяжительный ролик с пружиной. При необходимости замены ремня обычно меняют и этот ролик (как правило, он прилагается к стандартному ремонтному набору).