Своевременная замена масла в АКПП Ниссан Тиида – залог исправной работы коробки «автомат» Tiida
Ниссан Тиида официально появился в России осенью 2007 года, хотя на мировом рынке эта машина появилась на шесть лет раньше. Изначально это были автомобили исключительно японской сборки, однако, вскоре их сборка была организована на заводе ИЖ авто, что сделало машину еще более доступной для наших соотечественников.
Итак, российский Ниссан Тиида – это авто, оснащенный бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,8 литра в отличие от тиид японской и британской сборки, оснащаемых и менее мощными моторами. Вообще, отличий между российскими и японскими авто этой модели достаточно много – по большей части они касаются ходовой части, адаптированной к нашим дорогам. Кроме того, часть машин, пусть небольшая, комплектуется механическими коробками переключения передач, так как многие наши автолюбители по-старинке предпочитают традиционную трансмиссию. Тем не менее, большая часть российских тиид имеет автоматическую коробку передач, в основном, это стандартная четырех или пятиступенчатая АКПП японского производства – достаточно надежная и безотказная. Тем не менее, требующая внимательного ухода и обслуживания. В частности, это регулярная замена масла АКПП Тиида.
Как часто требуется замена масла в АКПП Ниссан Тиида
Мастера российских автосервисов все-таки рекомендуют время от времени менять масло в коробке. К тому же, нельзя не учитывать, что масло постепенно разрушает и резиновые компоненты коробки (многочисленные сальники), вступая с резиной в химическую реакцию. При этом трансмиссионная жидкость тоже теряет свои свойства.
Другое дело, что периодичность, с которой должна производиться замена масла в АКПП Ниссан Тиида, не является четко установленной величиной. Кто-то утверждает, что она составляет 50 тыс. км. пробега, а кто-то считает, что на старом трансмиссионном масле машина способна проехать и вдвое больше. Одно очевидно: новая трансмиссионная жидкость автомобилю не навредит в любом случае. С тем, разумеется, замечанием, что выбрана она правильно.
Как правильно выбрать трансмиссионное масло для АКПП, чтобы не понадобилась замена коробки Ниссан Тиида
Нетрудно догадаться, что в любом случае это будет жидкость, предназначенная для использования исключительно в автоматической трансмиссии. Но и она, как и любое другое машинное масло, бывает разной:
- Минеральной (иногда ее называют натуральной);
- Синтетической, получаемой из нефти не путем ее перегонки, а методом ряда последовательных химических реакций;
- Полусинтетической – комбинацией из продуктов первых двух групп.
В автоматической трансмиссии масло, помимо задачи, выполняемой им в МКПП – смазки подвижных соединений сопряженных элементов – выполняет еще две важнейшие функции:
- Является основным компонентом гидротрансформатора (этот агрегат в коробке-автомате исполняет роль сцепления);
- Будучи рабочей жидкостью гидроблока, обеспечивает переключение передач. Нужно понимать, что в обоих этих агрегатах трансмиссионная жидкость работает одновременно и под высоким давлением, и в условиях высоких температур, так что быстрее теряет свои характеристики, нежели жидкость в механической коробке.
К тому же, для заливки в АКПП требуется значительно большее количество масла, нежели для «механики». Для разных коробок это количество тоже разное. Мастера автосервисов, сталкиваясь с ремонтом и обслуживанием АКПП практически всех существующих марок и моделей, прекрасно знают, какое количество трансмиссионной жидкости будет необходимо, когда потребуется на ваш Nissan Tiida замена масла АКПП, равно как и какими свойствами, это масло должно обладать.
Профессиональное обслуживание Nissan Tiida: замена масла АКПП на СТО
Эта процедура достаточно непроста и состоит из нескольких последовательно выполняющихся операций:
- Слив отработанного масла. Более полно удается его слить на горячем двигателе, поэтому перед тем, как к этой процедуре приступить, опытный мастер даст мотору минут пять поработать на холостых оборотах;
- Промывка АКПП, дабы полностью исключить смешение трансмиссионных жидкостей разных типов. Если это плановая замена жидкости, то демонтировать и разбирать коробку для этого не потребуется, если АКПП начала сбоить, то без этой процедуры будет не обойтись;
- Замена изношенных сальников (при необходимости);
- Заливка новой трансмиссионной жидкости. Эта операция осуществляется в два этапа: сперва заливается основное количество жидкости, после чего мастер дает двигателю несколько минут поработать, после чего доливает масло до требуемого объема.