Сервисное обслуживание Ниссан Альмера: замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр – деталь недорогая и, может быть, поэтому многие автовладельцы забывают о том, что и она, являясь расходным материалом, требует регулярной замены. Согласно техническому регламенту, менять ее необходимо одновременно с масляным фильтром, то есть, через каждые 15 тысяч километров пробега автомобиля, но не реже одного раза в год.
Периодичность замены
Элемент, о котором идет речь, осуществляет очистку внешнего воздуха, прежде, чем тот попадает в двигатель автомобиля. Тот же Ниссан Альмера за сто километров пробега пропускает сквозь себя около пятнадцати кубометров воздуха. Это достаточно большой объем. А теперь представьте, сколько пыли, гари, пыльцы растений и прочих загрязнений эти 15 кубов содержат. И все это напрямую попадало бы в мотор, если б не наличие специального фильтрующего элемента. Соответственно, и засоряется этот элемент тоже достаточно быстро.
Определить, что этот элемент пребывает на грани выработки своего ресурса, можно и визуально. Если тот чистый, значит, его можно продолжать использовать. Если гофрированная бумага почернела или на ней появились масляные пятна, деталь подлежит замене.
Назначение и конструкция
Помимо очистки воздуха эта деталь двигателя осуществляет и еще две немаловажные функции:
- участвует в снижении шума работающего мотора;
- участвует в охлаждении двигателя и регуляции температуры топливовоздушной смеси.
Нетрудно догадаться, что, загрязняясь, элемент очистки воздуха снижает свою эффективность, что не может не сказываться на точности работе мотора и его КПД, то есть, мощности. Загрязняясь, он становится все менее и менее проходимым для воздушного потока, что постепенно приводит не только к перегреву мотора, но и к ухудшению обогащаемости топлива, то есть неполному его сгоранию. Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что закупоренный воздушный фильтр может оказаться причиной неисправностей ряда компонентов выхлопного тракта, в частности, каталитического нейтрализатора. А его замена встанет хозяину машины в копеечку. А ведь для того, чтобы этого избежать, достаточно было всего-то поменять очень недорогую деталь.
Эта деталь может быть цилиндрической формы, в прямоугольном корпусе или вовсе бескаркасной. Владельцам альмер повезло: воздушные фильтры их авто относятся к категории панельных, то есть, имеют прямоугольную форму и стоят несколько дешевле прочих. Впрочем, конструктивно все они одинаковы и представляют собой сложенную в гармошку мелкоперфорированную гофрированную бумагу. Она одновременно и удерживает твердые частицы, содержащиеся в воздухе, и беспрепятственно пропускает очищенный воздух в мотор.
Замена воздушного фильтра Ниссан Альмера Классик
Чтобы заменить эту деталь своими руками, не прибегая к помощи специалиста, придется постараться. Для этого потребуется:
- отстегнуть крепежный ремень;
- снять патрубок резонатора;
- открутив два (или четыре – в зависимости от года выпуска машины и типа ее двигателя) винта снять крышку фильтрующего элемента;
- извлечь старый и на его место установить элемент.
Работа, как видите, несложная и занимает от силы минут 10-15. Но в том лишь случае, если вы проделывали ее раньше. Если же нет, то вы рискуете провозиться значительно дольше и вдобавок перепачкаться.
Учитывая, что замена воздушного фильтра на Ниссан Альмера осуществляется, как правило, одновременно с заменой моторного масла и масляного фильтра (а эти операции и сложнее, и предоставляют возможность перепачкаться еще и в масле), то все их проще поручить одному специалисту. Тем самым вы сэкономите и время, и силы, и нервы. Стоимость же этих процедур ТО машины не настолько велика, чтобы на них экономить.
Если необходима на Ниссан Альмера замена воздушного фильтра
Сегодня выпуском воздушных фильтров занимаются многие производители. Разница между деталями, изготовленными на разных заводах, заключается по большей части в диаметре микроотверстий основного элемента. С одной стороны, чем те больше, тем дольше прослужит изделие. Но при этом качество его работы будет ниже. Оптимальными (как по качеству работы, так и по цене) можно считать ВАЗовские изделия, и причин тому две:
- во-первых, они максимально адаптированы к российским условиям эксплуатации;
- во-вторых, недороги, так что, приобретая жигулевский фильтр, вы по максимуму страхуете себя от покупки подделки (как известно, недорогие запчасти подделывают редко).