«Рабочие» направляющие суппорта Альмера Классик: замена и ремонт элементов тормозной системы Ниссан с гарантией качества
Суппортом принято называть деталь, удерживающую тормозную колодку. Вернее, даже не саму эту деталь, а весь механизм, с помощью которого колодка удерживается и в нужный момент прижимается к сопряженному элементу тормозной системы – диску, – за счет чего и осуществляется торможение автомобиля.
Конструкция суппортов Ниссан Альмера
По-большому счету, ломаться в этом механизме нечему. Оно представляет собой прочный металлический корпус, в котором размещен поршень, двигающийся по специальным направляющим и тормозной шланг, по которому к поршню поступает толкающая его тормозная жидкость.
От пыли, грязи и влаги сам суппорт и его поршень защищают резиновые пыльники. Если те исправны(что время от времени необходимо проверять), то, скорее всего, исправен и сам суппорт. В большинстве случаев причиной поломки этого устройства служит его загрязнение, из-за чего колодка либо не прижимается к диску, либо, наоборот, не отходит от него, либо прижимается, но не всей своей рабочей плоскостью.
Симптомы поломки, предвещающие ремонт суппорта Ниссан Альмера Классик
Признаки неисправности суппорта таковы:
При нажатии на педаль тормоза тактильные ощущения говорят, что колодки должны прижиматься к дискам, на деле же какие-то из них могут этого не делать. В результате этого эффективность торможения падает, к тому же машину заносит в ту или иную сторону – противоположную неисправному суппорту;
- При отпускании педали тормоза колодка не отходит от диска и процесс торможения продолжается. При этом может возникать скрип или свист тормозов, но даже если этого и не происходит, не заметить, что тормоза работают некорректно, невозможно;
- Скрип, а иногда даже и скрежет, сопровождающий работу тормозов. В большинстве случаев этот признак говорит о неисправности дисков или колодок (вплоть до истирания последних до такой степени, что уже и суппорт начинает касаться диска), но случается, что колодка из-за загрязнения или перекоса суппорта начинает прижиматься к диску углом, а то и вовсе гранью суппорта. Это-то и служит причиной скрежета.
Как правильно установить направляющие суппорта Альмера Классик: замена руками профессионалов
В большинстве случаев ремонт суппорта Ниссан Альмера Классик заключается в его очистке от загрязнений и дополнительной регулировке, так что менять саму деталь не приходится. Другое дело, если поломка запущена и суппорты успели изрядно деформироваться, то тогда приходится устанавливать на авто новые детали.

Когда неисправными оказываются направляющие суппорта Альмера Классик замена их на новые возможна без обновления элемента в целом. Но с экономической точки зрения эта операция невыгодна. Во-первых, утративший работоспособность элемент так и так придется демонтировать с автомобиля, так что сэкономить на самой операции все равно не удастся. Во-вторых, стоимость суппорта в сборе невелика, а в-третьих, приобрести направляющие оригинального производства и даже их аналоги достойного качества вам вряд ли удастся – большинство суппортов продаются исключительно в сборе, так что все равно вы получите полный комплект этого элемента. Более того: очень часто эти детали продаются попарно.
Последнее вовсе не означает, что эти элементы тормозной системы автомобиля нужно менять исключительно попарно. Но все обстоятельства ведут к тому, что чаще всего именно так и происходит – не возить же новенький суппорт в багажнике в ожидании, когда этот элемент вновь потребует замены.
Чтобы заменить направляющие, автомобиль устанавливается на подъемник. Теоретически, можно воспользоваться и простым домкратом, но тогда мастеру приходилось бы производить ремонт, лежа под машиной, а это не очень-то удобно. Но установка машины на домкрат точно так же снимает давление с подвески (в данном случае не со всех ее элементов, а лишь в области ремонтируемого колеса). Затем мастер откручивает все четыре болта, удерживающие требуемые замены элементы. А вот дальше, чтобы извлечь направляющие, придется немало постараться. Сам суппорт при этом отводится вверх, после чего направляющие и можно будет достать.
Нередко оказывается, что причиной недостаточно эффективной работы суппорта оказывается не состояние самой этой детали, а утечка тормозной жидкости в месте соединения соответствующего шланга поршнем. Если вовремя эту неисправность не распознать, снижение уровня ТЖ в результате ее протечки повлияет на эффективность всей тормозной системы автомобиля в целом.
В этом случае после того, как протечка будет устранена, в обязательном порядке нужно осуществить долив ТЖ до требуемого уровня, а еще лучше – произвести ее полную замену.
Как часто нужна на Ниссан Альмера Классик замена направляющих суппорта: профилактика неисправностей
Чтобы неисправность этих деталей, а так же срочная на Ниссан Альмера Классик замена направляющих суппорта не застала вас врасплох, специалисты рекомендуют:
- Не реже, чем раз в полгода (при подготовке автомобиля к летнему и зимнему сезонам эксплуатации) осматривать состояние этих элементов. Особе внимание при этом следует уделять поискам возможных протечек ТЖ;
- Проверяйте плавность и свободу хода тормозного поршня. Если машина долго не эксплуатировалась, тот может закиснуть в направляющих;
- Следите за уровнем износа колодок. Если их фрикционные накладки лишь слегка выступают за кромки суппорта, необходимо колодки заменить на новые.