Профессиональный ремонт двигателя Ниссан Альмера Классик
Среди двигателей, которыми комплектуются альмеры, есть и бензиновые, и дизельные силовые агрегаты. Причем это могут быть моторы небольшого объема, от 1,4 литра, до весьма мощных с объемом 2,2 литра. Тем не менее, профессиональный подход к их обслуживанию и ремонту одинаков.
Конструкция ДВС
Все ДВС устроены приблизительно одинаково и состоят из следующих компонентов:
- система запуска двигателя;
- топливная система;
- газораспределительный механизм;
- система охлаждения двигателя (на всех альмерах она исключительно гидравлическая);
- комплекса электрооборудования;
- система отвода выхлопных газов.
При отказе любой из этих систем и механизмов или даже при некорректной их работе автоматически падает КПД мотора (а при серьезных поломках мотор вообще становится неработоспособным). Что же до КПД, то он, к сожалению, у ДВС и так невелик – не превышает 40%. А это значит, что, как минимум, 60% энергии сгорания топлива преобразуется в тепловую, а не в механическую. Поддерживая мотор своего автомобиля в удовлетворительном техническом состоянии вы, во-первых, поддерживаете его мощность на заявленном производителем уровне, а во-вторых, обеспечиваете силовому агрегату долгую жизнь.
От чего зависит ресурс мотора
Срок жизни двигателя зависит от следующих факторов:
- качества ухода за двигателем. При соблюдении сроков всех работ, связанных с обслуживанием мотора (замены масла, фильтров и прочих расходников, проведения регулировок систем и механизмов) износ компонентов двигателя происходит медленнее;
- бережной эксплуатации автомобиля. Понятно, что агрессивный стиль вождения его владельца действует разрушительно не только на мотор, но и на прочие рабочие системы машины, в частности, трансмиссию и подвеску. Точно так же укорачивают срок жизни двигателя систематические перегрузки автомобиля и езда по плохим дорогам. Все-таки, Ниссан Альмера это городской автомобиль, не предназначенный для езды даже по легкому бездорожью;
- качества моторного масла и его количества. Этот пункт по степени важности следовало бы вынести на первое место. Не стоит забывать, что, если даже не учитывать тот факт, что масло в процессе работы загрязняется, оно со временем под воздействием высоких температур и давления утрачивает свои изначальные свойства и требует регулярной замены (специалисты рекомендуют менять моторное масло через каждые 10 тыс. км. пробега автомобиля). Не стоит также забывать и о вероятности его утечки. Опытный водитель уровень моторного масла проверяет регулярно;
- качества ремонтных работ и качество используемых при этом запчастей. Тут стоит сказать следующее: вовсе не обязательно, что наиболее качественными и долговечными будут исключительно оригинальные детали Ниссан. Многие расходники, например, свечи, могут быть сторонних производителей, а иногда они даже предпочтительнее фирменных.
Ремонт двигателя Ниссан Альмера Классик
Ремонт двигателя Ниссан Альмера классик – процедура многоступенчатая. Начинается он всегда с компьютерной диагностики. Кстати, с этой процедуры начинается и каждое плановое ТО автомобиля. Диагностика позволяет выявить любую неисправность, в том числе и силового агрегата, на самой ранней стадии ее проявления, когда внешние симптомы поломки еще отсутствуют. Это позволяет оперативно произвести ремонт (зачастую для этого даже не требуется замена деталей) и не допустить износа сопряженных с неисправной деталью элементов.
С появлением в современных автомобилях электронного блока управления процесс этот существенно упростился. Сегодня мастеру достаточно лишь, используя компьютерное оборудование вкупе со специальными программами, считать и расшифровать информацию, хранящуюся в памяти ЭБУ, чтобы понять, какие из систем двигателя работают некорректно. А вот чтобы выявить конкретную причину сбоев в их работе, необходимо будет произвести полную или, как минимум, частичную разборку проблемного узла.
Но жизнь в этот регламент вносит свои коррективы. Вот почему столь важно не просто проводить регулярную диагностику мотора, но проводить ее у добросовестного опытного специалиста. А еще лучше – у «своего» мастера или, как минимум, на «своем» автосервисе.

По итогам диагностики составляется документ – диагностическая карта транспортного средства, в котором указываются все параметры технического состояния автомобиля, в том числе и его силового агрегата. В распечатанном виде он выдается на руки владельцу, а в электронном, более полном, остается в компьютере СТО. При следующем посещении автосервиса мастер, сравнивая новую диагностическую карту с предыдущей, видит состояние машины в динамике, тем самым получая возможность даже предсказать возникновение в ближайшем будущем тех или иных поломок.
А, как известно, предупрежден – значит защищен. Так, постоянные клиенты нашего автосервиса в среднем тратят на обслуживание и ремонт своих автомобилей суммы существенно меньшие, нежели разовые клиенты. И дело даже не в том, что для первых у нас действуют различные скидки и бонусы, а в том, что чем раньше любая неисправность будет обнаружена и устранена, тем дешевле оказывается ремонт.