Профессиональная на Ниссан Альмера замена маслосъемных колпачков
Мощность двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от того, насколько четко работает цилиндро-поршневая группа и весь механизм газораспределения в целом. То есть, насколько точно дозируется топливо, направляемое в камеры сгорания, и насколько полно оно в них сгорает. Если параллельно с топливовоздушной смесью в цилиндры попадает моторное масло, пусть даже в самом незначительном количестве – жди неприятностей.
Последствия износа сальников клапанов
Первая неприятность заключается в том, что бензин (дизельное топливо) при этом будет сгорать неполно, оставляя нагар на стенках цилиндров, поршнях и клапанах. Плюс к этому там же будет оседать нагар от масла. И, как результат – ускоренный износ всех этих элементов. Как показывает практика, первыми прогорают наиболее тонкие детали – клапаны. А их замена – ремонт не из дешевых.
Вторая неприятность – существенное снижение мощности мотора. КПД работы цилиндро-поршневой группы при попадании масла в цилиндры резко падает, из-за чего и происходит существенное ухудшение эффективности силового агрегата в целом.
Третья, но далеко не последняя, проблема возникает в выхлопной системе автомобиля. Она начинает ускоренно забиваться твердыми частицами, образующимися в выхлопе в результате неполного сгорания топлива. Если своевременно не принять меры для устранения этой неисправности, большая часть агрегатов выхлопного тракта может в весьма короткий срок засориться вплоть до полной непроходимости. А замена одного только каталитического нейтрализатора, который, выйдя из строя, ни ремонту, ни восстановлению не подлежит, обойдется владельцу автомобиля в изрядную сумму. Но даже и незначительный налет сажи и гари на стенках выхлопной трубы – это еще один фактор, влияющий на мощность автомобиля.
Четвертая беда, являющаяся прямым следствием попадания масла в цилиндры – это изменение состава выхлопа, причем, далеко не в лучшую сторону. Механизм контроля за составом выхлопных газов автомобиля не сможет этого не заметить и отправит соответствующий сигнал на ЭБУ, после чего тот автоматически сперва переведет мотор в аварийный режим работы, а после и вовсе может заблокировать его запуск.
Назначение и конструкция сальников клапанов
Именно эти детали призваны защитить цилиндры двигателя от попадания в них моторного масла. Дело в том, что блок цилиндров в большинстве двигателей внутреннего сгорания, в том числе и на Альмере, расположен непосредственно под распределительным валом (в противном случае пришлось бы существенно усложнить механизм передачи ГРМ), так что масло с него просто не может не капать на головку блока цилиндров (ГБЦ).
Изготавливаются сальники клапанов из износостойкой резины, но какой бы прочной та ни была, она постепенно разрушается и под воздействием высоких температур (в момент воспламенения топливовоздушной смеси она колеблется в районе двухсот градусов), и под воздействием повышенного давления. Также разрушительное действие на эти детали оказывает и масло – жидкость химически активная и разъедающая резину.
Когда нужна на Ниссан Альмера замена маслосъемных колпачков?
Срок службы этих элементов относительно невелик. Но ничего удивительного в этом нет, ведь сальники клапанов относятся к категории расходных материалов, как, например, сайлентблоки или тормозные колодки. При нормальной работе двигателя на бензиновых моторах они служат не более 100 тыс. км., на дизельных – не более 75 тыс., после чего на Ниссан Альмера замена маслосъемных колпачков необходима, как минимум, в превентивных целях, даже если отсутствуют признаки их износа.
Признаки эти таковы:
- уровень моторного масла в соответствующем бачке начинает постоянно снижаться;
- меняется не только состав, но и цвет выхлопных газов – из прозрачных они становятся белыми, что свидетельствует о присутствии в них масла;
- резкое падение мощности мотора;
- изменение звука работающего двигателя – опытный водитель не сможет этого не заметить;
- увеличение уровня расхода топлива;
- трудности при запуске двигателя.
Замена сальников клапанов
Замена маслосъемных колпачков не представляла бы особой сложности, если б не одно обстоятельство: добраться до этих элементов не так-то просто. Для этого мастеру потребуется не только снять головку блока цилиндров (что само по себе требует определенного опыта), но и ремень (цепь) ГРМ, а также выкрутить свечи.
Затем необходимо будет, отпустив соответствующую пружину, снять рычаг клапанного привода, и только после этого, используя специально для этого предназначенный инструмент, можно будет приступить к съемке клапанов, а затем и сальников с них.
Но трудности на этом не заканчиваются. После того, как новые сальники займут свое штатное место, и перед тем, как головка ГБЦ будет надежно прикручена, необходимо проверить точность взаиморасположения всех элементов ГРМ – их выставляют в положение, соответствующее началу первого такта работы двигателя. Затем на блок цилиндров устанавливается новая прокладка.
Исходя из всех этих подводных камней, сопутствующих замене маслосъемных колпачков, эту операцию лучше доверить профессионалам автосервиса. Там же, кстати, вы сможете приобрести и сами колпачки. Несмотря на то, что внешне эти детали выглядят незамысловато, от их качества зависит качество работы всего мотора. Вернее, от качества резины, из которой эти детали изготовлены. В автосервис все запчасти поступают напрямую от легальных производителей, поэтому вы можете не сомневаться ни в их качестве, ни в качестве работ по их установке.