Мастерская замена наружного ШРУСа Ниссан Альмера Классик (по-другому «гранаты») на СТО
Под аббревиатурой ШРУС скрывается механизм, при помощи которого вращательный момент передается передним ведущим колесам автомобиля. А расшифровывается эта аббревиатура как шарнир равных угловых скоростей.
Правильная замена наружного ШРУСа Ниссан Альмера Классик: что нужно знать о его назначении и конструкции
С появлением в середине 20-х годов прошлого века переднеприводных автомобилей вопрос оптимальной, без потери мощности двигателя, этой передачи встал очень остро. Ведь, когда колеса поворачиваются, их линейная скорость начинает разниться. Чем больше угол поворота – тем больше и разница в скоростях. Автоконструкторы предлагали множество решений, но именно изобретение немецкого механика Альфреда Рцеппа, запатентованное в 1927 году, то есть ШРУС, стало оптимальным решением проблемы. Вернее, не один ШРУС, а комплект четырех ШРУСов – двух наружных и двух внутренних (по паре на каждое колесо).
На сегодняшний день существует, как минимум, пять типов этих шарниров:
- Кулачковые (именно таковыми были первые ШРУСы). Однако, из-за того, что на высоких скоростях они сильно нагреваются, сегодня их используют исключительно на грузовых автомобилях. Их основное преимущество – простота конструкции и долговечность;
Кулачково-дисковые. Их конструкция несколько более сложная, однако, полностью лишить ШРУС недостатков она не смогла. Такие шарниры можно встретить на большегрузных авто, да и то достаточно редко;
- Шариковые – несмотря на то, что надежность их несколько ниже, чем у кулачковых (в основном из-за относительной недолговечности основного их элемента – шарикоподшипника), именно они нашли наибольшее применение. В частности, именно они стоят на ведущих колесах Ниссан Альмера;
- Трипод – от традиционных шариковых их отличает устройство подшипника с роликами в виде сфер. К сожалению, эта конструкция не может обеспечить большой угол поворота колеса, что негативно сказывается на маневренности автомобиля;
- Спаренные карданные. Как очевидно из их названия, они сконструированы для заднеприводных автомобилей. Сегодня уШРУСы этого типа практически не применяются – их можно встретить разве что на американских авто 60-х годов. Главное достоинство этих ШРУСов – неубиваемость.
Итак, передние колеса Ниссан Альмера соединены с мотором каждое посредством двух ШРУСов: наружного и внутреннего. Наружный является связующим звеном между ступицей и полуосью колеса, внутренний – между полуосью и коробкой переключения передач. Как показывает практика, наиболее уязвимым является наружный. Так что замена наружного ШРУСа Ниссан Альмера классик – та операция, которую, применительно к ремонту ходовой части машины, механикам автосервисов приходится делать чаще прочих.
Как понять, что нужна замена «гранаты» Альмера Классик
Например, в процессе планового ТО при подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации. Также необходимо следить за целостностью пыльников – они защищают ШРУСы от попадания в их механизм песка и дорожной пыли.
Считается, что ресурс ШРУСа на Альмере достаточно велик и составляет не менее полумиллиона километров. Но недостаточный уход за ходовой автомобиля, плохие дороги и систематические перегрузки могут стать причиной выхода ШРУСа из строя и раньше.
Первый признак износа ШРУСа – это посторонний звук (низкочастотный гул), возникающий сперва только на поворотах, а потом и просто в процессе движения машины. Далее возникают следующие признаки, свидетельствующие о приближающейся поломке и, соответственно, с последующей заменой ШРУСАа на Альмера Классик:
- При движении по прямой машину «ведет» в ту или иную сторону;
- Появляется (либо усиливается) люфт в рулевой колонке;
- Увеличивается уровень расхода топлива;
- Снижается мощность двигателя;
- Протектор на передних колесах изнашивается неравномерно.
Если своевременно не придать этим тревожным симптомам должное значение, дело может закончиться печально: выход ШРУСа из строя становится подобен взрыву гранаты: раздается стук, из-под колеса начинает валить пар и продолжать движение становится невозможно. Вашему Ниссан Альмера Классик замена ШРУСа становится жизненно необходима.
Замена наружного ШРУСа Альмера Классик
Благодаря тому, что на Альмере стоят те же ШРУСы, что и на современных грантах, калинах и логанах, проблем с поиском требуемых для ремонта Ниссан этой марки запчастей не существует. Большие сложности вызывает сама замена наружного ШРУСа Альмера классик, которую качественно возможно произвести только в условиях автосервиса. Для этого требуется, во-первых, специальный инструмент и оборудование, а во-вторых, соответствующая квалификация мастера.

Дело в том, что оригинальные запчасти (а именно оригинальные детали обладают наибольшей долговечностью) продаются, как правило, в комплекте, включающем в себя:
- Сам шарнир;
- Резиновый пыльник;
- Соединительные хомуты;
- Стопорные кольца;
- Ступичную гайку.
Во-вторых, замена одного какого-либо компонента ШРУСа не вернет всей детали былой ресурс – если уж одна деталь оказалась предельно изношенной, можно ожидать, что в ближайшем будущем выйдут из строя и остальные.
Более того, специалисты настоятельно рекомендуют, чтобы замена ШРУСа на Альмера классик осуществлялась попарно, то есть и левого, и правого одновременно. Объясняется это просто: скорость износа этих компонентов одинакова. У опытного мастера эта процедура не отнимет много времени. Как правило, на Ниссан Альмера классик замена гранаты осуществляется в присутствии заказчика.