Качественная замена тормозных дисков Ниссан Альмера N16 профессионалами СТО
На большинстве Альмер конструкции передних и задних тормозов разные: передние дисковые, а задние барабанные. Исключения составляют лишь те авто, на которых стоят двигатели большого объема, способные развивать и большую мощность. На этих машинах и спереди, и сзади стоят дисковые тормоза.
Достоинства и недостатки дисковых тормозов
Дело в том, что эти механизмы отличает не только конструкция, но и эффективность – дисковые в этом отношении предпочтительнее. Помимо этого они обладают и еще одним достоинством: более простой конструкцией, что существенно облегчает и удешевляет их обслуживание и ремонт. Но есть у тормозов этой конструкции и свои недостатки, в числе которых:
- ускоренный износ всех их расходников. Так, например, замена тормозных дисков Ниссан Альмера N16 в среднем осуществляется в полтора-два раза чаще, чем барабанов. То же можно сказать и о замене колодок этих механизмов;
- быстрое нагревание сопряженных компонентов этого механизма в процессе работы, что одновременно и снижает эффективность системы, и ускоряет ее износ;
- дисковым тормозам в большей степени присуща проблема попадания между трущимися деталями посторонних предметов – грязи, песка и мелких камней. А это тоже сказывается не лучшим образом на качестве работы и долговечности механизма.
Замена тормозных дисков Ниссан Альмера N16
Замену всех расходников тормозной системы специалисты рекомендуют осуществлять, когда уровень их износа достигнет отметки в 80%. Дальнейшая эксплуатация чрезмерно истертых деталей становится небезопасной.
Как правило, первыми достигают критической отметки передние колодки. У большинства автомобилей это происходит к исходу пятого десятка тысяч километров пробега. Замену этих деталей следует производить в паре – левой и правой одновременно. Более того: если степень их истирания оказалась неодинаковой, это будет очень нехорошим признаком, свидетельствующем о некорректной работе механизма равномерного распределения тормозных усилий. Поэтому одновременно с заменой колодок будет нелишним произвести регулировку всей тормозной системы автомобиля.
Почти так же дело обстоит и с заменой соответствующих дисков Ниссан Альмера. Они тоже меняются попарно и их неравномерный износ будет таким же сигналом озаботиться состоянием механизма торможения автомобиля в целом. Но это не все: каким бы ни было при этом состояние колодок, с заменой дисков принято менять и их, дабы, во-первых, обеспечить равномерное прилегание фрикционных накладок этих деталей к поверхностям дисков, а во-вторых обеспечить процессу истирания дисков максимальную равномерность. Это увеличит срок жизни всех расходных материалов тормозной системы.
Переустановка любых из компонентов тормозов в обязательном порядке требует проверки настроек механизма, с помощью которого колодки прилегают к дискам, то есть суппортов. Большинство колодок известных производителей продается в комплекте с этими деталями, так что и их обновление не помешает.
Выбор деталей на замену
Можно ли каким-нибудь образом увеличить срок жизни тормозных дисков – этим вопросом, наверное, задавался каждый автовладелец. Можно, но, как показывает практика, не до бесконечности. Чтобы понять, как этого добиться, рассмотрим два основных фактора, влияющих на процесс износа этих деталей:
- силы трения, возникающие между ними и колодками в процессе их работы;
- нагревание дисков и колодок. Строго говоря, при торможении кинетическая энергия вращающихся колес преобразуется в тепловую.
Замедлить этот процесс без уменьшения эффективности тормозов невозможно, зато обеспечить дискам дополнительное охлаждение очень даже можно. Для этого были разработаны так называемые вентилируемые диски, представляющие собой, по сути, не один, и два диска, расположенные параллельно на расстоянии пяти-семи миллиметров. Внешний диск является рабочим, а внутренний обеспечивает его охлаждение. При вращении колеса в пространство между дисками затягивается воздух, который деталь и охлаждает.
И всем бы эта система была хороша, если б не одно обстоятельство: очень быстро междисковое пространство забивается грязью и деталь из вентилируемой превращается в обыкновенную. Поэтому, заботясь об эффективности и долговечности тормозов, оказавшись на автомойке, не забывайте хорошенько промыть тормозные диски.
Второй недостаток этих деталей – это более высокая, по сравнению с традиционными, стоимость последних. Но, благодаря и более продолжительному их сроку службы, эта цена вполне оправдана.
Уменьшить же собственно силы трения можно только одним способом: по возможности, как можно реже прибегать к экстренному торможению и нажимать на соответствующую педаль плавно и заблаговременно.
А вот сделать так, чтобы эти силы разрушали диск в наименьшей степени, можно, установив на авто колодки с более мягкими фрикционными накладками, например, минеральными, состоящими из асбестосодержащего материала. Но это, как говорится, палка о двух концах: да, диски будут истираться медленнее, но при этом замену колодок придется осуществлять значительно чаще.
Выбор типа всех расходных деталей для тормозов следует осуществлять с учетом вашего стиля вождения. У осторожных водителей и обыкновенные диски в комплекте с недорогими металлическими колодками работают без замены достаточно долго, а вот любителям быстрой езды имеет смысл не поскупиться и снабдить свои авто вентилируемыми дисками и колодками с полукерамическими фрикционными накладками – сроки жизни этих деталей существенно выше.