Если неисправен на Nissan Almera катализатор: замена на пламегаситель Альмера – лучшая альтернатива

Если неисправен на Nissan Almera катализатор: замена на пламегаситель Альмера – лучшая альтернатива

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов – одна из наиболее дорогих деталей в автомобиле. Его высокая стоимость обусловлена наличием в нем сразу нескольких драгоценных и редкоземельных металлов, в том числе золота и платины.

Нейтрализатор/Катализатор. Замена на пламегаситель Альмера

00130.jpgЭти химические элементы создают так называемый каталитический слой, которым равномерно покрыта вся внутренняя поверхность этого агрегата. При помощи этого слоя обеспечивается прохождение химической реакции по расщеплению наиболее токсичных из выхлопных газов – оксида азота и оксида и диоксида углерода – на свободный кислород и соответствующие элементы.

И все бы ничего, но этот агрегат имеет весьма небольшой (по сравнению с его стоимостью) ресурс, который редко превышает три-четыре сотни тысяч километров. И когда этот ресурс оказывается выработан, замена катализатора Альмера становится необходимой. К сожалению, восстановлению либо ремонту этот компонент выхлопного тракта не подлежит.

Заметки на полях. Не спешите выбрасывать отслуживший свое каталитический нейтрализатор, ведь в нем содержатся драгоценные металлы. Правда, чтобы их извлечь, потребуется проведение нескольких последовательных химических реакций, которые невозможно обеспечить в домашних условиях. Зато агрегат можно за весьма неплохие деньги сдать на специальный приемный пункт и тем самым сэкономить при покупке нового устройства. А вот что это будет за устройство – здесь возможны варианты.

Следует понимать, что с точки зрения работы самого автомобиля, каталитический нейтрализатор – элемент не только бесполезный, но даже вредный: он, создавая повышенное давление в выхлопном тракте, «съедает», как минимум, процентов десять мощности мотора. Взамен же он дает лишь одно: очищенный от токсинов выхлоп, соответствующий современному экологическому законодательству.

Достоинства и недостатки пламегасителя

plamegacitel-1_w269.png

Поэтому многих автовладельцев, когда этот агрегат на их авто выходит из строя, вполне устраивает замена катализатора на пламегаситель Ниссан Альмера. Второй агрегат, во-первых, на порядок дешевле, а во-вторых, прекрасно выполняет все функции нейтрализатора выхлопных газов. За исключением, разве что, главной. Помимо этого у пламегасителя существует и еще ряд неоспоримых достоинств:

  • он создает менее высокое давление в выхлопной системе, что благотворно сказывается на мощности авто;
  • долговечность пламегасителя существенно выше, так что, установив современную модель этого устройства, вы, как минимум, лет на пять сможете забыть о ремонте выхлопной системы своей машины;
  • стоимость пламегасителя, даже последнего поколения, весьма невысока;
  • работа по его установке несложна и займет совсем немного времени.
Единственное, в чем нужно четко отдавать себе отчет если решили отслуживший свое катализатор заменить на пламегаситель Альмера, это то, что отныне выхлоп вашей машины не будет соответствовать нормам Евро, действующим во всем мире, а с недавних пор и в России.

Конечно, у каждого дорожного инспектора нет в кармане прибора, определяющего состав выхлопа, но в процессе проведения техосмотра в ГИБДД или при пересечении границы Евросоюза автомобиль, не соответствующий экологическим нормам (а они, кстати, ужесточаются год от года), запросто могут и развернуть. К этому нужно быть готовым. Но, если вы не выезжаете на машине за пределы Российской Федерации, то можете смело устанавливать на свое авто пламегаситель.

Замена катализатора на пламегаситель Ниссан Альмера и установка обманки лямбда-зонда

Правда, и в этом вопросе есть одна сложность. Дело в том, что за качеством выхлопа следят не только уполномоченные государством соответствующие органы, но и сама машина. Осуществляет этот контроль она посредство второго лямбда зонда (первый следит за составом выхлопных газов на момент их выхода из камер сгорания двигателя). Если количеств токсичных газов в выхлопе будет выше нормы, а количество кислорода, наоборот, недостаточным, соответствующий сигнал отправляется на ЭБУ автомобиля. Тот, в свою очередь, сперва переводит двигатель в аварийный режим работы и, если это не помогает (и не поможет), просто глушит мотор и препятствует его дальнейшему запуску.

15259028_940305706099428_5959282580787298304_n.jpgЧтобы этого не происходило, замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель в обязательном порядке сопровождается установкой обманки лямбда-зонда. По принципу действия эти устройства делятся на две категории:

  • механические, представляющие собой прямую либо Г-образную втулку, при помощи которой зонд отводится в сторону от основного потока выхлопа;
  • электронные, которые, являясь несложными и небольшими по размеру приборами, встраиваются в электрическую цепь автомобиля и осуществляют подмену сигнала, идущего от лямбда-зонда к ЭБУ на тот, который не вызовет у блока управления подозрений на некачественную работу выхлопной системы автомобиля.

Оба типа этих устройств достаточно надежны, стоимость их примерно одинакова, так что выбор между ними лучше оставить на совести мастера, которому вы поручите ремонт выхлопной системы своей машины.

Типы пламегасителей

А вот для того, чтобы не ошибиться с выбором пламегасителя, необходимо знать, как этот агрегат устроен.

А представляет он собой двухслойный короб (наружный короб изготавливается из нержавеющей стали, внутренний – из высоколегированной огнеупорной), в который помещен фильтр, призванный очищать выхлоп от твердых частиц и гасить резонансные колебания, вызываемые скоростью его потока. Именно конструкцией фильтра эти устройства и разнятся:

plamegasiteli_3-588x409.jpg
  • фильтры из минеральной огнеупорной ваты хоть и дешевы и прекрасно справляются со своими обязанностями, но достаточно быстро прогорают, поэтому агрегаты этого типа сегодня уже не выпускаются;
  • фильтры из нескольких перфорированных стальных листов. Они хоть и долговечны, но не очень эффективны;
  • фильтры из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки до недавнего времени считались одновременно и наиболее качественными, и долговечными;
  • однако, сегодня специалисты отдают пальму первенства пламегасителям с фильтрами из кевлара – особо прочного и долговечного огнеупорного материала. Такие агрегаты хоть и несколько дороже прочих, но их высокая стоимость оправдана их высоким ресурсом и безупречным качеством работы.