Безупречный ремонт рулевой рейки Тиида в сервисном центре
Рейка в качестве основного механизма рулевого управления на сегодняшний день устанавливается на все без исключения легковые автомобили. И это неудивительно, ведь при всей простоте конструкции это устройство обладает рядом преимуществ по сравнению с червячным механизмом – основным конкурентом реечного в этом вопросе.
Преимущества реечного механизма рулевого управления
Итак, рейка обладает следующими достоинствами:
- она обеспечивает прекрасную управляемость автомобиля;
- высокой надежностью, которая обеспечивается простотой конструкции и прочностью материалов, из которой изготавливаются основные детали этого механизма;
- простотой обслуживания – оно заключается в регулярном обновлении смазки сопряженных элементов;
- хорошей ремонтопригодностью – в большинстве случаев ремонт рулевой рейки Тиида заключается в замене одной-двух ее компонентов, а не всего механизма целиком;
- при различных неисправностях этого механизма автомобиль полностью не утрачивает управляемость, так что даже внезапная его поломка не приведет к чрезвычайной ситуации на дороге.
Конструкция системы рулевого управления Ниссан Тиида
Этот механизм состоит из следующих компонентов:
- непрямого карданного вала, имеющего в своем составе карданное соединение. На верхнем валу вала жестко закреплено рулевое колесо, на нижнем – направляющая шестерня;
- шестерня зубьями входит в зацепление с рейкой. Поворачивая руль, водитель заставляет вращаться и шестерню, она же толкает рейку вправо или влево;
- своими концами рассматриваемая нами деталь посредством шарниров соединена с наконечниками. Они служат посредниками между нею и ступицами колес, с которыми соединены с помощью таких же шарниров. Рейка, толкая наконечники, заставляет тем самым поворачиваться передние колеса автомобиля на определенный угол.
Когда необходим ремонт рейки Тиида?
Главный враг этого механизма – люфт, то есть разрегулировка подвижного соединения сопряженных деталей. Он может возникнуть где угодно: в карданном узле вала, между направляющей шестерней и рейкой, между последней и наконечниками и в шарнирах, соединяющих наконечники со ступицами. Чаще всего небольшие люфты постепенно возникают во всех этих узлах, образуя так называемый суммарный люфт.
Именно его ощущает водитель, когда, поворачивая руль, он не чувствует отклик колес. Если суммарный люфт механизма рулевого управления автомобиля превышает 10 градусов оборота рулевого колеса, российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортного средства. И это справедливо, ведь при таком положении дел водителю придется буквально «ловить дорогу», дабы даже на прямой трассе не уехать в кювет.
Главная трудность, с которой будет сопряжен рейки Тиида при этой неисправности, заключается в том, что установить точное место люфта будет непросто – для этого мастеру придется разбирать и проверять все подвижные соединения деталей механизма. Если проблема не сильно запущена, избавиться от нее можно будет, проведя регулировки разболтанных соединений (для этого в конструкции рейки имеется ряд специальных механизмов). Но если виной тому стал чрезмерный износ тех или иных деталей либо их деформация, вышедшие из строя компоненты придется заменить на новые.
Чаще всего причиной ускоренного износа компонентов механизма рулевого управления становится недостаток либо низкое качество смазки – вот почему за этим вопросом следует внимательно следить. А попадание в реечный механизм песка и грязи с дороги, что обязательно произойдет при порванном либо изношенном пыльнике, вообще способно уничтожить этот узел в считанные дни.
Поломки и ремонт рулевой рейки Тиида
Еще одна возможная неисправность реечного механизма, пусть и не столь широко распространенная, это поломка зубьев самой рейки либо направляющей шестерни. Причиной тому обычно становится износ либо разрыв пыльника рейки и попадание в механизм посторонних предметов.
Если при попытке повернуть руль вы слышите характерный хруст, а сам процесс вращения руля требует повышенных усилий, то, скорее всего, именно это и произошло. В этом случае самым правильным решением будет остановить машину и, включив аварийную сигнализацию, ждать приезд эвакуатора. Если есть возможность, не вращая руль, доведите автомобиль до обочины. Все эти предосторожности необходимы для того, чтобы, если в зубчатом соединении рассматриваемого нами механизма действительно застрял посторонний предмет, тот не повредил ни одну из сопряженных деталей.
Чтобы качественно выполнить ремонт рейки Ниссан Тиида, нужно обладать весьма высокой квалификацией и большим опытом. В этом деле недостаточно снять одну деталь и установить на ее место новую. Механизм рулевого управления требует скрупулезной и качественной настройки, дабы управляемость автомобиля в процессе ремонта не пострадала.