Безупречный кузовной ремонт Ниссан Альмера / Nissan Almera: восстановление геометрии кузова и его порога
Кузовные работы, связанные с ремонтом автомобиля, считаются одними из наиболее сложных. Не случайно мало кто, не будучи специалистом в этом деле, берется за ремонт кузова авто самостоятельно. В этом вопросе многое решает даже не современное оборудование (а новинок в этой области в последние годы появилось немало), а профессионализм мастера.
Из каких видов работ состоит кузовной ремонт Ниссан Альмера?
В понятие кузовных работ входят следующие их виды:
- жестяные – восстановление геометрии деталей кузова;
- шпаклевочные – подготовка элемента к покраске;
- покрасочные;
- антикоррозийная обработка (сюда же можно отнести и мероприятия, связанные с устранением уже имеющихся очагов коррозии);
- восстановление геометрии кузова автомобиля.
Как правило, все эти работы выполняются в комплексе, поэтому кузовной ремонт Ниссан Альмера может затянуться на несколько дней.
По объему работ среди специалистов принята следующая классификация:
- легкий ремонт, при котором восстановлению подлежит один, максимум, два кузовных элемента. Сюда же относятся работы, выполняемые по технологии беспокрасочного выправления вмятин;
- ремонт средней тяжести, когда мастеру требуется восстановить сразу несколько деталей кузова, а также ремонт одного-двух элементов, включающий устранение очагов коррозии, если их суммарная площадь превышает 25% общей площади поверхности деталей;
- капитальный ремонт. По сути, это восстановление кузова автомобиля либо с использованием новых деталей, либо с восстановлением целостности и геометрии старых. Также в комплекс работ по капремонту кузова автомобиля входит восстановление геометрии кузова автомобиля.
Жестяные работы
Так, например, буквально прорывом стало появление технологии беспокрасочного ремонта вмятин. Основана она на эластичных свойствах современных автоэмалей и способности металла «запоминать» свою изначальную форму. Применение этой технологии возможно лишь в тех случаях, когда образование вмятин не повлекло за собой нарушение лакокрасочного покрытия. Выпрямление вмятины осуществляется под воздействием высоких температур, когда и сама сталь, и ее лакокрасочное покрытие размягчаются и мастер получает возможность, используя специально для этого предназначенные оборудование и инструмент, вернуть детали первоначальную форму. Таким образом, последующая покраска элементу не требуется.
Покраска кузовных элементов
Да, и в процессе самой покраски за последние годы появилось немало нововведений. В некоторых случаях, когда нарушения лакокрасочного покрытия незначительные и неглубокие, можно обойтись вообще без этой процедуры. Так, избавиться от небольших сколов и царапин, даже глубоких, можно с помощью специальных гелей (они выпускаются как бесцветные, так и всевозможных цветов и оттенков). Гель заполняет собой полость царапины или скола и застывает там. Через некоторое время остается лишь аккуратно заполировать деталь, и она снова будет выглядеть, как новая.
И сама процедура покраски сегодня выглядит совсем не так, как еще несколько лет назад. Мастер наносит лакокрасочное покрытие не с помощью пульверизатора и, уж тем более, не кистью. Да и вообще сегодня это делает не человек, а робот, причем, в вакууме. Предварительно обработанная под покраску деталь помещается в специальный бокс, из которого затем откачивается воздух. После чего несколько роботов наносят слой эмали, а когда тот высохнет – следующий. Минимальное количество слоев – три. Эта технология позволяет добиться более плотного сцепления эмали с окрашиваемой поверхностью.

Восстановление первоначальной формы кузовных элементов сегодня уходит в прошлое, так как в большинстве случаев, когда деталь сильно повреждена (в том числе и коррозией) и проще, и дешевле установить вместо нее новую. Процедура восстановления элемента кузова целесообразна лишь в одном из двух случаев:
- когда ее повреждения незначительны;
- когда нет возможности приобрести новую деталь.
Последнее относится к ретро автомобилям, для которых найти нужные запчасти порой оказывается не сложно, а просто невозможно. Тут уж волей-неволей мастеру приходится попотеть. Оттого, кстати, и столь высокая стоимость восстановления старых машин. Ниссан Альмера, по счастью, к этой категории транспортных средств пока не относится.
Восстановление геометрии кузова
Нарушение геометрии кузова – беда, которая рано или поздно случается с каждой машиной. Ей подвержены даже автомобили, ни разу не побывавшие в ДТП. Виной тому – усталость металла. Понятно, что искривление кузова происходит постепенно, по мере старения машины. Тем эта неисправность и коварна: заметной она становится только тогда, когда начинают страдать устойчивость машины и ее аэродинамика.
Для восстановления кузова используется сложное лазерное оборудование. И хоть сам этот процесс не занимает продолжительное время, работа эта кропотливая и достаточно сложная. К тому же, требующая высокой квалификации исполнителя.
Почему на Nissan Almera ремонт порога требуется чаще всего?
Как показывает практика, среди всех кузовных элементов в большей степени подвержены разрушению пороги. Во-первых, потому что они, помимо всего прочего, испытывают серьезные нагрузки, а во-вторых, находясь под днищем автомобиля, подвергаются и механическому воздействию летящих из-под колес грязи и камней, и страдают от коррозии. Не случайно каждый опытный водитель следит за состоянием этих деталей особенно внимательно.
На Nissan Almera ремонт порога может заключаться либо в восстановлении старого (заварка и покраска), либо, если повреждения серьезные, установка новых деталей. В любом случае, завершается ремонт порогов их антикоррозийной обработкой, что увеличивает срок их службы.