Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер: замена рулевой рейки и другой ремонт Мицубиси
Прежде чем говорить о замене рулевой рейки, давайте определимся, что мы будем понимать под этим термином.
Итак, рулевой рейкой называют:
- Механизм, с помощью которого вращение руля преобразуется в поворотное движение передних колес автомобиля. Он состоит из целого ряда компонентов.
- Собственно рейку – вытянутый стальной или алюминиевый брусок прямоугольной формы с зубьями на одной из своих сторон.
Митсубиси Лансер: замена рулевой рейки
Замена всего механизма – это процедура, во-первых, достаточно сложная и дорогая, а во-вторых, необходимость в ней возникает крайне редко. Разве что в процессе ремонта машины после серьезного ДТП, да и то обычно хоть какие-то компоненты этого механизма обновления не требуют. Поэтому замена рулевой рейки на Митсубиси Лансер заключается в установке только одной новой детали.
Необходимость в этом может потребоваться если:
- Деталь в процессе эксплуатации истерлась настолько, что, вступая в зацепление с зубьями управляющей шестерни рулевого вала, образует люфт. Причем настолько большой, что простой регулировкой механизма избавиться от него не представляется возможным.
- Произошла деформация (рейки в целом либо одного или нескольких ее зубьев). Это может стать результатом попадания в механизм постороннего предмета, например, мелкого камешка с дороги. Учитывая, что Лансер оснащен усилителем руля, в процессе движения автомобиля это можно не заметить, и обратить внимание на некорректную работу механизма управления автомобилем, лишь обнаружив люфт в рулевой колонке.
Замена рейки – процедура весьма хлопотная. Здесь недостаточно снять вышедшую из строя деталь и установить на ее место новую. Требуется отрегулировать и ее соединение с шестерней, дабы оно, с одной стороны, не люфтило, а с другой, не оказалось бы чрезмерно тугим, что привело бы к быстрому износу обоих компонентов.
После этого нужно выставить точные углы соединений рейки с поворотными рычагами, что обеспечит равномерный поворот обоих колес при вращении водителем руля.
Ремонт рулевой рейки Митсубиси Лансер: предварительные сведения
Если говорить о рулевой рейке как о механизме, то прежде, чем перечислять наиболее часто встречающиеся его поломки, рассмотрим, из каких компонентов он состоит. Это:
- Рулевой вал, имеющий в своем составе карданный механизм. Его наличие позволяет валу стать более компактным, что существенно экономит пространство под капотом и оставляем больше места для двигателя.
- Управляющая шестерня, жестко закрепленная на нижнем конце вала, вступающая в зацепление с зубьями рейки.
- Левого и правого поворотных рычагов. Они соединены с рейкой посредством подшипников. Двигаясь влево или вправо, рейка толкает рычаги, которые, в свою очередь, воздействуют на ступицы колес и заставляют последние поворачиваться в горизонтальной плоскости.
Что такое люфт и как с ним бороться?
Учитывая количество подвижных соединений компонентов реечного механизма, нетрудно догадаться, что наиболее распространенной неисправностью все этой системы являются люфты, которые возникают во всех узлах. И самое неприятное, что, даже будучи небольшими, складываясь, они дают достаточно внушительную величину, способную существенно осложнить управление автомобилем. Это называют суммарным люфтом.
При этой неисправности ремонт рулевой рейки Митсубиси Лансер заключается в обнаружении места (или мест) образования люфтов и их устранении. На ранней стадии последнее возможно осуществить путем регулировки разболтанных соединений. Какие-то их них просто затягиваются туже (например, вилка кардана), для настройки каких-то существуют специальные механизмы (как для зубчатых соединений). При сильном износе деталей, их приходится менять на новые.
Подбор компонентов на замену
История Лансер насчитывает уже почти полвека, и за это время сменилось десять поколений этого автомобиля. Изменения претерпел и механизм его рулевого управления. Нет, конструкция его в целом осталась прежней, а вот геометрия и размеры многих его компонентов изменились. Поэтому выбор той или иной детали, с помощью которой удастся осуществить ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer, непрост. По счастью, его облегчает то обстоятельство, что на базе Лансера создано несколько автомобилей, среди которых несколько фордов, доджей, пежо и ситроенов, и даже один Плимут. Так что аналогов оригинальных запчастей у этой машины предостаточно, чтобы недостатка в них не было.
Для российского рынка большую часть Лансеров собирают в Калуге. Там же, кстати, изготавливают и многие запчасти к этому автомобилю (речь идет исключительно о механических деталях российского производства). Собственно, их-то как раз и требует ремонт рулевой рейки Мицубиси Лансер. Все они вполне достойного качества.
Какая бы деталь ни требовала замены, на первом этапе ремонта, в процессе выявления причины неисправности, рейку приходится разбирать буквально по винтикам – только так можно найти наиболее изношенные детали. Делать это самостоятельно, не имея должного опыта и инструмента, не стоит – слишком велика опасность неверно «поставить диагноз». Опытный мастер автосервиса найдет неисправный узел в считанные минуты. И почти столь же быстро устранит его, ведь у него для этого под рукой есть все необходимое: и инструмент, и оборудование, и запчасти.
В большинстве случаев ремонт рулевой рейки Лансер осуществляется в нашем автосервисе менее чем за одну рабочую смену. Так что владелец получает свою машину уже в день обращения.