Качественная замена цепи ГРМ Pajero
О том, что лучше – ремень ГРМ или цепь – специалисты по ремонту автомобилей и автовладельцы спорят давно. Разговоры эти то затихают, то разгораются с новой силой. А сами же производители автомобилей давно определились: на двигатели относительно небольших объемов ставятся ременные передачи газораспределительных механизмов, а на моторы объемом от двух литров – более прочные цепные.
Как часто нужна замена цепи ГРМ Pajero X
К последней категории мог бы относиться и Мицубиси Паджеро, если бы не причуды его создателей. Японские конструкторы решили не слепо следовать шаблонам, а предусмотреть все возможные варианты. Так, например, даже на самом мощном из всех двигателей Паджероа можно встретить то цепь, то ремень. Причем, и ту, и другую детали производитель рекомендует менять не через 50-60 тысяч км. пробега автомобиля, а почти вдвое реже – через 90 тыс. км. Что, кстати, говорит о чрезвычайной надежности этих оригинальных деталей.
Точно тоже самое можно сказать и о цепи ГРМ этого автомобиля. Причин тому две, объективная и субъективная:
- объективная состоит в том, что на изношенном моторе эта деталь подвергается большим нагрузкам по причине более высокой вибрации двигателя, увеличивающейся пропорционально износу прочих его компонентов;
- субъективная же такова: ремни и цепи, устанавливаемые на машины в процессе их конвейерной сборки, проходят двойной контроль качества, что сводит уровень заводского брака в них (и без того весьма низкий) вообще едва ли не к нулю.
Плюсы и минусы цепной передачи
А теперь несколько слов о достоинствах и недостатках цепи перед ремнем. Начнем, как водится, и достоинств:
- Стальная цепь более прочна, нежели ремень. Последний имеет многослойную структуру, и материалами для его производства служат пластик, износостойкая резина, стекловолокно и стальная проволока.
- Соответственно, стальная передача способна выдерживать более сильные нагрузки – потому-то ее обычно и ставят на мощные моторы. При прочих равных и ресурс ее больше. Но учитывая, что ремни стоят на относительно слабых движках, а цепи на мощных дизелях и бензиновых моторах, срок их работы примерно одинаков.
- Цепь практически не подвержена растяжениям, так что она не требует регулярной регулировки уровня натяжения. В то время как у ремня этот параметр необходимо проверять не реже одного раза на 10 тыс. км. пробега машины.
Но, к сожалению, есть у цепи и ряд принципиальных недостатков, главные из которых таковы:
- При всей своей прочности и долговечности, цепь существенно менее надежна, так как технологически имеет более сложную конструкцию. Достаточно образоваться в ней всего лишь одному слабому звену (а причиной тому может оказаться трещина в стали или ненадежная заклепка) – и элемент рвется.
- Разрыв цепи ГРМ всегда более разрушителен для мотора, нежели ремня. Помимо деформации клапанов и поршней, она может принести еще массу бед. Ведь цепь, представляющая собой массивную стальную «змею», которая раскручивается мотором до очень высоких скоростей, слетая с управляющих шестерен, разрушает все на своем пути: разбивает защитный кожух и громит блок свечей, водяную помну. Иногда даже и пробивает крышку капота. Уже хотя бы поэтому замена цепи ГРМ Pajero должна производиться строго по регламенту. А лучше – и того чаще—через каждые полсотни тыс. км. пробега машины.
- Цепь, как любая другая стальная деталь, подвержена коррозии. Так что даже на автомобиле, который большую часть своей жизни проводит в гараже или на стоянке, она постепенно приходит в негодность. Лучшая ее защита – это качественная и регулярная смазка, о чем нельзя забывать. Менять ее необходимо в процессе каждого планового ТО автомобиля.
- Если износ ремня можно проследить по появляющейся на его краях характерной «бахроме» и мелких трещинках, которыми постепенно покрывается элемент, то у цепи внешние признаки износа отсутствуют полностью. Вполне благополучная с виду деталь может таить в себе опасность.
- И, наконец, цепь существенно дороже ремня. При том, что стоимость процедуры замены этих элементов ГРМ одинаковы, поменять первую всегда дороже.
Pajero: замена ГРМ и цепи
Для Pajero замена ГРМ и цепи – это практически капитальный ремонт двигателя, если оценивать процедуру по объему работ и стоимости. Судите сами, ведь смене в этом случае подлежат:
- 16 клапанов;
- 8 поршней;
- 8 цилиндров;
- сама цепь и натяжная шестерня.
Нередко этот перечень пополняется и еще целым рядом деталей, которые оборванной цепи удалось зацепить – помпа, коленчатый и распределительный валы, и многие другие. Но эти детали мало просто установить: мастеру придется произвести тонкую шлифовку каждой, дабы те идеально встали на свои штатные места – чтобы клапаны закрывали цилиндры герметично и поршни максимально плотно прилегали к стенкам камер сгорания. После чего ГРМ регулируется, и только тогда на него устанавливается новая цепь.
Но даже и это еще не все. После столь серьезного обновления двигателю требуется период обкатки, – как и мотору машины, только-только покинувшей автосалон. Так что будьте готовы к тому, что пару-тройку тысяч км. вам придется ездить в щадящем для автомобиля режиме – не поднимая обороты двигателя сверх двух тысяч.
И последнее. От качества цепи ГРМ и ее установки зависит, насколько долго эта деталь проживет. Поэтому, не имея опыта и соответствующих навыков, самостоятельно эту операцию лучше не производить. Доверив ее специалистам автосервиса, вы будете уверены в том, что ближайшие полсотни тысяч км. вы отъездите на своем Паджерое без проблем.