Необходимые на Мазда 6 ремонт ЭУР, замена датчика рулевой рейки (датчика положения руля)
Электроусилитель руля появился недавно, если сравнивать его с аналогичным по назначению гидравлическим механизмом. Тем не менее, он завоевывает все большую популярность у производителей легковых автомобилей.
Конструкция ЭУР
Основной недостаток этого механизма – его, опять же, относительно высокая стоимость. Поэтому на авто бюджетного класса ЭУР можно встретить редко. А так как Мазда 6 к таковым машинам не относится, то неудивительно, что на подавляющем большинстве «шестерок» стоит именно электромеханизм усиления руля.
Причины, по которым конструкторы этого автомобиля отдали предпочтение ему, объяснимы:
- ЭУР, хоть и дороже ГУРа, но его конструкция более проста, а потому и более надежна. В нем, по сути, почти нечему ломаться – о конструкции агрегата, типичных поломках и способах их устранения читайте ниже.
- Он компактнее гидравлического механизма, что для легкового авто немаловажно.
- Он более экономичен, так как начинает работать только при повороте руля, во все же остальное время механизм пребывает в режиме «stand by».
- В отличие от ГУРа, электроусилитель поддается регулировке посредством настройки ЭБУ, что позволяет «подогнать» его параметры под конкретного водителя и для конкретных дорожных и погодных условий.
- Этот механизм не подвержен воздействиям перепадов температур и влажности.
- И, пожалуй, то преимущество, которое для Мазды можно считать основным: управление автомобилем, оснащенным ЭУР, существенно упрощается при езде на высоких скоростях за счет изменения передаточного числа между вращением руля и поворотом передних колес.
Конструкция этого механизма, как уже было отмечено, проста. Она не включает в себя ни хитрой системы шлангов, ни рабочих жидкостей, ни насоса. Его основные компоненты таковы:
- электромотор;
- приводной механизм;
- датчик крутящего момента;
- датчик поворота руля;
- блок управления (по большому счету, его можно считать частью ЭБУ машины).
Принцип работы
С электромотором все понятно – именно он создает усилие, которое в конечном итоге и помогает водителю выкручивать руль в ту или иную сторону. Он включается при срабатывании датчика поворота руля. Как только водитель начинает вращать его в ту или иную сторону, мотор включается и приводит механизм в действие.
Но если бы все было так просто, то ЭУР прекращал бы работу только тогда, когда руль возвращается в исходное положение. Чтобы ЭБУ мог правильно рассчитать скорость вращения электромотора и момент, когда тот должен быть остановлен, он сравнивает угол поворота рулевого колеса с показаниями датчика крутящего момента. На основании этих данных, кстати, он выбирает и оптимальное передаточное число. Иными словами, определяет соотношение угла поворота руля и передних колес автомобиля.
Признаки неисправностей
Все неисправности ЭУР можно, хоть и с некоторой долей условности, разделить на две категории:
- неисправности, связанные с электрическими компонентами агрегата;
- поломки механических компонентов системы (так как их меньше, то и встречаются они реже).
По большому счету, ко второй группе неисправностей можно отнести лишь износ подшипников передаточного механизма. Симптомом этого станет появление неприятных режущих слух звуков, возникающих при срабатывании электромотора усилителя, то есть в момент вращения водителем руля. В этом случае на Мазда 6 ремонт ЭУР будет заключаться в замене этих деталей.
Мазда 6: ремонт ЭУР
Что же касается поломок, связанных с выходом из строя иных компонентов ЭУР, то тут все непросто. Потому как симптом у всех этих неисправностей один: механизм попросту отказывается работать, то есть не включается в нужный момент.
Да, вращать руль, особенно, в момент трогания с места, станет тяжелее, но не настолько, чтобы с этим не могла справиться даже хрупкая девушка. Кстати, российские ПДД не препятствуют эксплуатации машины с неисправным усилителем руля. А вот если бы ЭУР продолжал работать, то никто не знает, как бы он это делал, не знает никто. Вполне вероятно, что двигал бы рулевую рейку в противоположную повороту сторону.
В этом случае, чтобы восстановить работоспособность устройства, потребуется замена датчика положения руля Мазда 6. Какого именно – на этот вопрос ответит диагностика ЭУР. Определить конкретную причину неисправности «на глазок», не имея специального диагностического оборудования, невозможно даже теоретически.
Случается, что из строя выходит сам электромотор. Хоть он и представляет собой неразборную конструкцию, теоретически, его можно разобрать и даже в ряде случаев отремонтировать. Но это не настолько дорогая деталь, чтобы все эти манипуляции имели смысл. И проще, и дешевле приобрести новый. Тем более, что вовсе не обязательно, чтобы новый был полной копией вышедшего из строя. Подойдет любой компактный электродвигатель с аналогичными старому техническими характеристиками.
Мазда 6: замена датчика рулевой рейки
А вот с датчиком рулевой рейки все гораздо сложнее. Вносить какие-то изменения в электронно-логическую цепь автомобиля значило бы подвергать опасности и его водителя, и пассажиров. И потому на Мазда 6 замена датчика рулевой рейки должна осуществляться на строго аналогичный.