Квалифицированная замена опоры стойки Мазда 3 и передних амортизаторов
Назначение амортизатора известно даже тем, кто далек от механики: это устройство служит для поглощения вибрации и ударов, передающихся во время движения автомобиля от колес кузову. Однако не только эта деталь, но и многие другие элементы подвески выполняют эту функцию. В частности, опора или, как ее нередко называют, подушка стойки.
Конструкция и назначение опоры стойки
Для опоры функция гашения колебаний не является основной. Главное назначение этого элемента – служить надежным креплением амортизатора к кузову. Тем не менее, опора, обладая определенной степенью упругости, участвует и в процессе сглаживания колебаний. Именно они, в конечном итоге, и являются основным фактором, укорачивающим жизнь этой детали.
Она представляет собой относительно небольшой по размерам элемент, состоящий из подшипника, к которому крепится шток амортизатора, и толстой прокладки из износостойкой резины, призванной гасить вибрацию. Если быть точным, ту низкоамплитудную ее составляющую, что не под силу компенсировать ни масляному амортизатору Мазды, ни пружине.
Когда и почему нужна замена опоры стойки Мазда 3
Нетрудно догадаться, что со временем замена опоры стойки Мазда 3 становится необходимостью: в процессе эксплуатации машины изнашивается и ее резиновая составляющая (даже если на ней и не появляются трещины, то все равно в результате постоянных сжатий-растяжений меняется структура материала, и подушка теряет свою упругость). Выходит из строя постепенно и подшипник – его разрушают силы трения. А тот факт, что, находясь в непосредственной близости к дорожному полотну, опора стойки принимает на себя все негативные воздействия воды и то и дело отскакивающих из-под колес мелких камешков и грязи, еще более ускоряет процесс износа.
Главными признаками неисправности станут:
- при движении автомобиля то и дело возникает стук в районе передних лонжеронов, который усиливается при поворотах;
- ухудшение управляемости машины (в частности, она медленнее реагирует на вращение руля);
- усиление низкоамплитудной вибрации, что водитель и пассажиры не могут не ощущать.
В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для проведения подробной диагностики подвески автомобиля. Чем скорее вы это сделаете, тем больше вероятность того, что ее ремонт удастся провести без существенных вложений и ограничиться заменой только подушек стоек.
Ремонт подвески Мазда 3
Замена стоек Мазда 3 может потребоваться, если те утратили свою функциональность либо по причине износа (что, по счастью, случается не слишком часто), либо из-за механических повреждений, в результате которых произошла их деформация.
Замена стойки амортизатора Мазда 3, когда дело касается передней подвески, обычно сопряжена и с установкой новых пружин. Обе эти детали представляют собой единый блок. Чтобы снять пружину, потребуется ее выпрессовка, а эта операция для всей конструкции достаточно болезненна. Поэтому большинство мастеров склонны считать, что и проще, и дешевле обновить весь блок – это будет лучше и для эффективности, и долговечности передней подвески в целом.
Теоретически, эту операцию можно совершить, установив машину на смотровую яму или даже воспользовавшись домкратом. Но, когда автомобиль стоит на подъемнике, мастеру и работать проще, и качество ремонта оказывается выше. Ведь подъемник дает возможность полностью снять напряжение с подвески, что, во-первых, облегчает ее диагностику, а во-вторых, позволяет более качественно отрегулировать после ремонта весь механизм.
Замена амортизаторов
На Мазда 3 замена передних амортизаторов всегда осуществляется в паре. Это правило касается как установки полностью новых элементов и отдельных их составляющих (пружин и стоек), так и прочих составляющих подвески – опор и сайлентблоков. Исключение из этого правила могут составлять, разве что, рычаги. Но, как показывает практика, если вышел из строя один – в скором времени та же беда постигнет и второй. Поэтому будет нелишним, если уж пришло время замены одного из них, переустановить сразу обе детали.
На все вопросы об объеме ремонта и насколько тот срочен, даст ответ диагностика подвески. Опытный специалист не только определит все ее неисправности, но и подскажет владельцу машины, какие проблемы, связанные с этим узлом его авто, могут возникнуть в ближайшем будущем.