Сервисное обслуживание Kia Ceed: замена масла в АКПП КИА Сид
На большинстве автомобилей КИА Сид, сходящих с заводского конвейера в Калининграде, установлены механические коробки переключения передач, в то время как у почти всех машин, предназначенных для продажи в Европе и Америке, коробки автоматические. Таковы особенности российского рынка и предпочтения наших покупателей. Справедливости ради, отметим, что эти пяти и шестиступенчатые МКПП на Сидах не традиционные, а усовершенствованные, оснащенные системами синхронизации тарелок и механизмом защиты от случайного включения задней передачи.
Что же касается автоматической коробки КИА Сид, то она всего одна: четырехступенчатая традиционной конструкции. Многие производители отказались от использования подобных агрегатов, предпочтя им более современные коробки с большим количеством ступеней. Да, они делают автомобиль более динамичным и, хоть и незначительно, но все-таки увеличивают долговечность мотора, зато не обладают столь высокой надежностью, как четырехступенчатые. Оно и понятно: усложнение агрегата автоматически влечет за собой снижение его надежности.
Обслуживание АКПП
Но, как говорится, не так страшен черт, как его малюют и то, что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет. В нашем сервисе работают специалисты высочайшей квалификации, которые имеют богатый опыт обслуживания АКПП практически всех моделей и модификаций, что позволяет им осуществлять их обслуживание, в том числе и такую операцию, как замена масла в АКПП КИА Сид.
Когда необходима на Kia Ceed замена масла в АКПП?
Специалисты утверждают, что KIA Ceed замена масла в АКПП требуется, как минимум, уже к исходу первой сотни тысяч километров пробега. Это при условии, что коробка все это время проработала без сбоев. Если же к ее работе имеются нарекания, то первое, что следует заподозрить, это низкое качество трансмиссионной жидкости.
Признаки неисправности автоматической трансмиссии
Признаки неисправности АКПП могут быть следующими:
- несвоевременное переключение передач, то есть двигатель, то и дело начинает работать на повышенных или пониженных оборотах;
- при трогании двигатель глохнет. Это говорит о том, что первая передача не включается. Если то же самое происходит в режиме пониженных оборотов, значит, передача не включается вообще или несправен гидротрансформатор, исполняющий в АКПП функцию сцепления;
- после выключения одной передачи следующая включается не сразу – в это время ощущается своего рода провал в мощности. Справедливости ради, следует сказать, что эти провалы присутствуют и при нормальной работе коробки, другое дело, что они небольшие по времени и потому почти неощутимы. Если вы начали обращать на это внимание, значит, коробка начинает сбоить;
- переключение передач сопровождается скрежетом или треском, глухими ударами. Все это признаки износа механической составляющей коробки и виной тому в большинстве случаев является все та же некачественная трансмиссионная жидкость, не обеспечивающая должный уровень смазки;
- коробка шумит или даже воет даже на холостых оборотах. Скорее всего, произошла ее разгерметизация и в трансмиссию попал воздух;
- о том же может свидетельствовать и пробуксовка автомобиля на подъеме;
- коробка дребезжит на малых оборотах. Этот звук издают изношенные пружины гидротрансформатора. Параллельно с их заменой должна быть произведена и замена масла АКПП Ceed JD. Дело в том, что та неисправность чаще встречается именно на этих модификациях Ceed;
- при резком нажатии на педаль газа коробка не переходит на более низкую передачу, что негативно отражается на динамике автомобиля. Причин тому может быть несколько, в том числе и закупоривание каналов гидроблока масляными сгустками;
- после продолжительной стоянки автомобиля под его днищем образуется характерное темное пятно с резким запахом. Это верный признак утечки трансмиссионной жидкости. В этом случае необходимо не только устранить причину протечки, но и полностью заменить саму жидкость.