Сервисное обслуживание Kia Ceed: замена масла в АКПП КИА Сид

Сервисное обслуживание Kia Ceed: замена масла в АКПП КИА Сид

62.jpgНа большинстве автомобилей КИА Сид, сходящих с заводского конвейера в Калининграде, установлены механические коробки переключения передач, в то время как у почти всех машин, предназначенных для продажи в Европе и Америке, коробки автоматические. Таковы особенности российского рынка и предпочтения наших покупателей. Справедливости ради, отметим, что эти пяти и шестиступенчатые МКПП на Сидах не традиционные, а усовершенствованные, оснащенные системами синхронизации тарелок и механизмом защиты от случайного включения задней передачи.

Что же касается автоматической коробки КИА Сид, то она всего одна: четырехступенчатая традиционной конструкции. Многие производители отказались от использования подобных агрегатов, предпочтя им более современные коробки с большим количеством ступеней. Да, они делают автомобиль более динамичным и, хоть и незначительно, но все-таки увеличивают долговечность мотора, зато не обладают столь высокой надежностью, как четырехступенчатые. Оно и понятно: усложнение агрегата автоматически влечет за собой снижение его надежности.

Обслуживание АКПП

Заметки на полях. Коробка-автомат является весьма сложным механизмом (неслучайно большинство даже ведущих мировых автопроизводителей даже не пытается осуществлять собственные разработки в этой области, а комплектует свои авто продукцией компаний, специализирующихся на разработке и производстве исключительно автоматических трансмиссий. В этом смысле автомобили южнокорейского концерна КИА не являются исключением: на них стоят АКПП японской фирмы Аисин – те же, что на большинстве тойот, фордов и вольво. Поэтому ремонт и обслуживание этих агрегатов для мастеров российских автосервисов не является тайной за семью печатями. Тем не менее, производитель АКПП настаивает на том, что даже обслуживание этих агрегатов должно осуществляться силами исключительно их специалистов. Именно этим объясняется их рекомендация не менять трансмиссионное масло. Вообще. А если к работе коробки возникают претензии, отправлять проблемный агрегат в специализированный сервис.

Но, как говорится, не так страшен черт, как его малюют и то, что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет. В нашем сервисе работают специалисты высочайшей квалификации, которые имеют богатый опыт обслуживания АКПП практически всех моделей и модификаций, что позволяет им осуществлять их обслуживание, в том числе и такую операцию, как замена масла в АКПП КИА Сид.

Важно: что бы ни утверждали производители коробок-автоматов, эта процедура для автоматической трансмиссии необходима. В утверждении, что, дескать, трансмиссионная жидкость циркулирует по закрытому контуру, не соприкасается с воздухом, а потому, сколько бы она ни проработала, ее свойства остаются неизменными, присутствует изрядная доля лукавства. Во-первых, трансмиссионная жидкость в процессе работы нагревается, что постепенно ухудшает ее характеристики. Во-вторых, внутренние поверхности каналов, по которым масло циркулирует в гидроблоке, тоже постепенно истираются и мельчайшая металлическая пыль попадает в жидкость. Так что та еще как загрязняется!

Когда необходима на Kia Ceed замена масла в АКПП?

Специалисты утверждают, что KIA Ceed замена масла в АКПП требуется, как минимум, уже к исходу первой сотни тысяч километров пробега. Это при условии, что коробка все это время проработала без сбоев. Если же к ее работе имеются нарекания, то первое, что следует заподозрить, это низкое качество трансмиссионной жидкости.

Признаки неисправности автоматической трансмиссии

Признаки неисправности АКПП могут быть следующими:2183950-681x851.jpg

  • несвоевременное переключение передач, то есть двигатель, то и дело начинает работать на повышенных или пониженных оборотах;
  • при трогании двигатель глохнет. Это говорит о том, что первая передача не включается. Если то же самое происходит в режиме пониженных оборотов, значит, передача не включается вообще или несправен гидротрансформатор, исполняющий в АКПП функцию сцепления;
  • после выключения одной передачи следующая включается не сразу – в это время ощущается своего рода провал в мощности. Справедливости ради, следует сказать, что эти провалы присутствуют и при нормальной работе коробки, другое дело, что они небольшие по времени и потому почти неощутимы. Если вы начали обращать на это внимание, значит, коробка начинает сбоить;
  • переключение передач сопровождается скрежетом или треском, глухими ударами. Все это признаки износа механической составляющей коробки и виной тому в большинстве случаев является все та же некачественная трансмиссионная жидкость, не обеспечивающая должный уровень смазки;
  • коробка шумит или даже воет даже на холостых оборотах. Скорее всего, произошла ее разгерметизация и в трансмиссию попал воздух;
  • о том же может свидетельствовать и пробуксовка автомобиля на подъеме;
  • коробка дребезжит на малых оборотах. Этот звук издают изношенные пружины гидротрансформатора. Параллельно с их заменой должна быть произведена и замена масла АКПП Ceed JD. Дело в том, что та неисправность чаще встречается именно на этих модификациях Ceed;
  • при резком нажатии на педаль газа коробка не переходит на более низкую передачу, что негативно отражается на динамике автомобиля. Причин тому может быть несколько, в том числе и закупоривание каналов гидроблока масляными сгустками;
  • после продолжительной стоянки автомобиля под его днищем образуется характерное темное пятно с резким запахом. Это верный признак утечки трансмиссионной жидкости. В этом случае необходимо не только устранить причину протечки, но и полностью заменить саму жидкость.
Важно: так АКПП представляет собой даже не агрегат, а целый комплекс сложных устройств, пытаться произвести ее ремонт самостоятельно, не имея должного опыта и оборудования, не стоит. Правильнее будет обратиться за помощью к профессионалам автосервиса, которые решат проблему, какой бы сложной та ни оказалась. Устранять же последствия неквалифицированного ремонта зачастую оказывается дороже, чем просто отремонтировать вышедший из строя агрегат.