Сервисная замена фильтра КИА Сид (KIA Ceed): от воздушного до салонного
В современном автомобиле агрегатов, предназначенных для очистки рабочих жидкостей (включая топливо) и воздуха, достаточно много. Легко предположить, что все они в процессе работы загрязняются и время от времени требуют замены, то есть являются расходными материалами. Но, несмотря на то, что стоимость этих устройств небольшая, многие автовладельцы пренебрегают плановым обновлением этих деталей – то ли забывают, то ли из экономии. И вспоминают о них лишь, когда те окончательно выходят из строя, что сказывается на работе двигателя и комфортабельности автомобиля в целом.
Элементы очистки жидкостей и воздуха в автомобиле и периодичность их замены
Так, в конструкции KIA Cee’d агрегатов, предназначенных для очистки жидкостей и воздуха, пять:
- топливный фильтр. Причем, не один, а целых два: элемент грубой очистки (предварительный) и элемент тонкой очистки. Первый расположен непосредственно в бензобаке и замена фильтра КИА Сид грудой очистки не требуется вообще – этим он отличается от прочих подобных устройств. Крупные твердые частицы топлива, задерживаемые им, не застревают в его металлической сетке, а опускаются на дно бака. Второй, представляющий собой гофрированную мелкоперфорированную пергаментную бумагу и расположенный в подкапотном пространстве, согласно техническому регламенту, требует замены через каждые 50-60 тыс. км. пробега автомобиля. А на дизельных моторах и тог чаще;
- масляный фильтр. Его конструкция почти такая же, как и у топливного. С той разницей, что перфорация его основного рабочего элемента чуть более крупная, так как моторное масло имеет более вязкую структуру, нежели бензин или дизельное топливо. Этот агрегат положено обновлять при каждой замене моторного масла, то есть не реже, чем через каждые 15 тыс. км. – таковы рекомендации производителя автомобиля. Однако, учитывая не самое высокое качество этого продукта российского производства и огромное количество контрафактного машинного масла в России, большинство специалистов автосервисов сходится на том, что и масло, и соответствующий элемент его очистки лучше менять чаще – через каждые 10 тыс. км.;
- воздушный фильтр, предназначенный для очистки воздуха, поступающего в подкапотное пространство для охлаждения мотора. С периодичностью его замены дело обстоит еще сложнее, и сложность эта заключается в том, что на скорость его загрязнения влияет множество факторов, главный из которых сезонность (зимний морозный воздух существенно чище горячего летнего, в котором в дополнение ко всему присутствуют еще и биологические загрязнители – мелкие насекомые, пыльца растений и т.п.). Также на скорость выработки ресурса этого устройство оказывает существенное влияние и место эксплуатации автомобиля – загородом воздух, как известно, чище, чем мегаполисах. Также не последнее значение в этом вопросе имеет и качество самого этого устройства. Многие автовладельцы будут удивлены, но качественные воздушные фильтры (оригинальные и их аналоги легальных производителей) выходят из строя быстрее, чем изделия сомнительного качества. Объяснение тому простое: первые лучше выполняют свою работу, потому и забиваются гарью и пылью быстрее вторых. Чтобы как-то упорядочить вопрос с периодичностью замены этих устройств, производитель КИА рекомендует менять их одновременно с моторным маслом и масляным фильтрами – просто из соображений удобства. Тем более, что среди прочих фильтрующих устройств КИА это самое недорогое;
- агрегат для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля или, как его чаще называют, салонный фильтр. Он является самым коварным среди прочих. Дело в том, что о его замене забывают чаще всего – не потому, что необходимость этой процедуры не прописана в техническом руководстве и сервисной книжке КИА Сид, а просто потому, что, во-первых, симптомы, говорящие о его неисправности, не столь заметны – по крайней мере, на качестве работы двигателя и прочих систем автомобиля степень засоренности этого устройства никак не сказывается. А спертость воздуха в салоне большинство автолюбителей по привычке относит к особенностям местного климата. Тем более, что зачастую, благодаря кондиционеру, оказывается незаметным даже это. К тому же, замена салонного фильтра KIA Ceed – процедура непростая, ведь находится он не под капотом, а непосредственно в салоне, за нижней панелью переднего пассажирского сидения. Чтобы до него добраться, необходимо сперва вынуть бардачок. Снять находящуюся под ним панель, да так аккуратно, чтобы не повредить его пластиковые защелки. И только после этого столь же аккуратно извлечь фильтр и установить на его место новый. Мало того: делать все это придется на ощупь, так как засунуть под пассажирское сидение не только руки, но еще и голову, непросто;
- и, наконец, последний фильтр – это выхлопная система автомобиля. Причем, опять же, не один фильтр, а сразу несколько: два глушителя (предварительный и основной) и каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Последнее устройство, пожалуй, самое дорогое в автомобиле – его стоимость составляет около тысячи евро. И, что самое неприятное, оно тоже одноразовое, как и прочие фильтры. Впрочем, есть несколько способов сэкономить на его замене, но это уже тема для отдельной статьи.
Типы салонных фильтров
Конструкция этого агрегата, равно, как и его стоимость, может быть разной. Так, недорогие одноступенчатые устройства очищают поступающий в салон воздух лишь от гари, пыли, копоти, пыльцы растений и насекомых. А вот двухступенчатые, имеющие в своем составе активированный уголь, препятствуют проникновению в салон бактерий и даже неприятных уличных запахов.