Регулярная замена масла Сид в двигателе (KIA Ceed)
Заливка нового моторного масла – одно из ключевых мероприятий каждого планового ТО автомобиля. Собственно, сам график обслуживания машины подстраивается под эти процедуры. И вот тут сразу начинаются сложности и разночтения.
Когда необходима замена масла КИА Сид ?
Вопрос первый и, пожалуй, основной: как часто должна производиться Замена масла КИА Сид. Производитель настаивает на том, что с регулярностью в 15 тысяч километров. Поэтому и все плановые ТО машины производятся через этот промежуток, о чем можно прочитать в сервисной книжке. Исключение составляет лишь первое или, как его могут называть, «нулевое» ТО, в процессе которого производится регулировка теплового зазора клапанов и замена обкаточного моторного масла основным.
А вот дальнейшее расписание мероприятий обслуживания машины зависит от нескольких факторов:
- Типа масла – зимнее/летнее или всесезонное. Первые следует менять, ориентируясь на смену времен года, то есть при подготовке автомобиля к зимнему и летнему сезонам эксплуатации;
- Степени его загрязненности. Если, вытащив масляный щуп, вы увидели на нем каплю черного цвета, значит, в двигатель пора заливать новую жидкость – старая пришла в негодность;
- Точно так же следует поступать при снижении его уровня. В этом случае задача усложняется, так как придется еще искать место и причину протечки, устранять ее, и только после этого сливать старую и заливать новую жидкость;
- Ресурс моторного масла. К сожалению, определить визуально, насколько то еще соответствует предъявляемым к нему требованиям, невозможно, а всякий раз, открывая капот, тестировать масло с помощью специальных приборов и муторно, и долго. Да и необязательно. Считается, что срок службы очередной порции моторного масла составляет полтора десятка тысяч км.
Но и в этом случае все не так просто – приходится сдвигать весь определенный производителем график ТО машины. Поэтому большинство водителей меняют этот продукт еще чаще: через 7,5 тыс. км. Таким образом, замена масла KIA Ceed осуществляется при каждом плановом ТО машины и в промежутках между ними.
Внеплановая замена масла Сид: когда и для чего
Мастер может порекомендовать произвести эту процедуру внепланово в одном из следующих случаев:
- Качество залитого в двигатель продукта оставляет желать лучшего, о чем может сообщить сам автомобиль горящей на приборной панели тревожной лампочкой или изменением звука работающего мотора;
- Снижением уровня масла в соответствующем бачке. Это первый признак протечки. В большинстве случаев она происходит сквозь один или несколько прохудившихся сальников. После устранения причины неисправности масло можно просто долить до требуемого уровня, но лучше все-таки, чтобы была произведена полная замена масла Сид;
- Чрезмерное загрязнение рассматриваемого нами продукта. Тому тоже существует причина, и эта причина должна быть найдена. С большой долей вероятности можно сказать, что к этому привела разрегулировка и, соответственно, ускоренный износ какого-либо из узлов мотора. В этом случае помимо заливки нового ГСМ необходимо будет провести диагностику двигателя. Иначе мотор так и будет изнашиваться, а его масло быстро загрязняться.
Сервис KIA Ceed: замена масла в двигателе и как правильно подобрать ГСМ
Что касается выбора самого продукта – типа и марки, – то в этом вопросе имеет смысл целиком и полностью положиться на совет специалиста, обслуживающего ваш авто. Имея дело с различными марками автомобилей и различными маслами, мастер подберет оптимальный набор ГСМ именно для вашей машины. Руководствоваться в этом вопросе рекомендациями производителя автомобиля не стоит, так как они основаны исключительно на его коммерческих связях с производителями автомобильных ГСМ.
Вообще же выбор этого продукта определяется четырьмя параметрами:
- Вязкостью;
- Типом (минеральное или синтетическое);
- Рабочим температурным диапазоном;
- Дополнительными свойствами, которые придают рассматриваемому нами продукту различные присадки.
Чем больший у двигателя пробег, тем более густым должно быть заливаемое в него масло. Меняя масло в зависимости от возраста своего авто, вы заботитесь о качестве работы и продолжительности жизни его силового агрегата. Что же касается типа продукта, то подавляющее большинство специалистов отдают предпочтение синтетическим, так как и срок жизни у него выше, и рабочий температурный диапазон обычно шире, да и наличие дополнительных свойств, например, антикоррозийных или защитных, у таких продуктов больше. Дело в том, что в минеральных ГСМ использование присадок ограничено в виду того, что там они значительно хуже растворяются.
Да и сам процесс обслуживания мотора своей машины тоже имеет смысл доверить профессионалам СТО.