Оперативная и недорогая замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж
Тормозная система КИА Спортейдж достаточно традиционна для легковых автомобилей этого класса. Она состоит из передних тормозов дискового типа и задних барабанных.
Замена передних колодок
Первые можно считать основными, так как они обладают значительно большей эффективностью. Но у этого положительного качества дисковой системы есть и существенный недостаток: все ее расходники истираются быстрее, чем на барабанных. Поэтому замена передних тормозных колодок КИА Спортейдж – процедура, которую приходится осуществлять несколько чаще, чем на задних колесах.
К сожалению, невозможно даже приблизительно определить пеСпортейдждичность установки новых элементов, потому как зависит она от множества факторов, среди которых:
- Интенсивность эксплуатации автомобиля. Чем больше авто работает, тем быстрее изнашиваются и все его расходники.
- В городе, особенно в пробках, когда водителю то и дело приходится нажимать на левую педаль, все компоненты тормозов обновлять приходится чаще.
- Стиль вождения. Наверное, нет смысла лишний раз объяснять, что у любителей агрессивного вождения и дрифтинга и колодки, и диски с барабанами истираются в разы быстрее, чем у тех, кто управляет машиной аккуратно.
- Тип колодок. Недорогие детали истираются в разы быстрее, нежели более современные и, соответственно, более долговечные.
Как показывает практика, на КИА Спортейдж замена передних колодок может потребоваться уже в процессе первого планового ТО, то есть к середине второго десятка тысяч пройденных километров, а у кого-то эти элементы без замены служат до 50 тыс. км. пробега. Необходимость обновления всех расходных элементов тормозов определяется в процессе их диагностики.
Колодки Киа Спортейдж: замена предполагает выбор расходных элементов
Увеличить срок службы этих деталей можно, заменив старые на более дорогие, но при этом и более износостойкие компоненты.
Собственно, этим материалом и определяется тип детали, определиться с которым необходимо до начала замены тормозных колодок на Киа Спортейдж:
- Минеральные – самые недорогие и вместе с тем самые эффективные. Тем не менее, на сегодняшний день они считаются устаревшими, так как, во-первых, асбест и соединения на его основе, из которых изготовлены фрикционные накладки этого типа, намокая, теряют свои свойства. Во-вторых, асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, загрязняет окружающую среду и является опасной для здоровья человека. И, наконец, эти детали крайне недолговечны.
- На большинстве КИА, сходящих с заводских конвейеров, установлены металлические колодки. Они тоже весьма эффективны, к тому же не боятся влаги. Зато они крайне чувствительны к высоким температурам и не сказать, чтобы особо долговечны. Их главное преимущество – относительно невысокая стоимость.
- Чтобы увеличить срок службы этих деталей и одновременно уменьшить чувствительность к нагреванию, в их состав включают разнообразные органические добавки – смолы и прочие соединения. Колодки этого типа называются полуметаллическими. Они несколько дороже полностью изготовленных из металла, зато и служат дольше.
- Наиболее оптимальными считаются детали, в состав фрикционных накладок которых включена керамическая крошка. Она мало того, что в несколько раз увеличивает срок их службы, но еще и делает тормоза более эффективными и не зависимыми от влаги и высоких температур. Но и, к сожалению, существенно повышает стоимость. Такие детали называют полукерамическими.
- А вот от установки на КИА Спортейдж полностью керамических расходников лучше отказаться, несмотря на их долговечность и эффективность. Дело в том, что последнее их качество проявляется лишь после того, как те в процессе своей работы нагреются до определенной температуры. Поэтому их ставят лишь на спортивные и гоночные авто.
Замена колодок Киа Спортейдж
Когда речь идет о тормозных колодках Киа Спортейдж, замена – операция несложная. Но, дабы оставаться уверенным, что в критический момент тормоза не подведут, лучше доверить эту процедуру специалистам автосервиса. Ведь это не просто работа по снятию старых деталей и установить на их место новые – их требуется еще и качественно отрегулировать.
В процессе регулировки мастер добивается, чтобы при нажатии водителем на левую педаль, колодки с одинаковой силой прилегали к сопряженным элементам (передним дискам и задним барабанам). Если этого не сделать, то при торможении, особенно экстренном, машину будет заносить в ту или иную сторону.
По этой же причине замена тормозных колодок КИА Спортейдж всегда осуществляется попарно – как передних, так и задних. Тем самым обеспечивается равная степень их износа.
Причиной неравномерного износа элементов тормозной системы автомобиля может стать как их заводской брак, так и поломка системы равномерного распределения усилий, так и попадание постороннего предмета между колодкой и диском (барабаном). Та же наледь, образующаяся на колодках зимой, может вызвать неравномерность истирания этих элементов.
Чтобы избежать последнего, специалисты рекомендуют в зимний пеСпортейджд, когда вы только отъезжаете с парковки, нажимать на педаль тормоза как можно мягче – тем самым вы убережете от поломок не только сами колодки, но и сопряженные с ними элементы.