Неисправности подвески и замена сайлентблоков KIA Ceed ED
О японских автомобилях всерьез заговорили, когда те потеснили американские машины на их же рынке. Корейские автопроизводители решили пойти другим путем: завоевать симпатии консервативных европейцев. Таким «пробным камнем и стал KIA Ceed. Хотя, правильнее писать его название так: cee’d, а расшифровать эту аббревиатуру можно как «европейский автомобиль для европейцев». Собственно, и создавался он европейцами: над ним трудились французские и итальянские конструкторы и немецкие дизайнеры, а сборка его началась практически одновременно в Корее, Казахстане, Словакии и России.
Результат превзошел ожидания даже самых оптимистично настроенных поклонников корейского автопрома: за первый же год продаж КИА Сид в Западной Европе машина составила реальную конкуренцию рено, пежо, фиатам и сеатам, а в Америке, по результатам опросов покупателей, Сид вообще был признан автомобилем года, как самый неломающийся. Тем не менее, расходники у этой машины изнашиваются так же, как и у любой другой.
Назначение сайлентблоков
Вроде бы, небольшая и недорогая деталь сайлентблок, да и конструкция у нее нехитрая, а выход ее из строя неудобств доставляет массу. Во-первых, подвеска автомобиля начинает скрипеть, причем скрип этот доносится из самых разных мест. А во-вторых, она теряет упругость, то есть перестает гасить низкоамплитудные колебания, из-за чего у водителя и пассажиров может возникнуть ощущение, что машина постоянно движется по мелкому гравию. В общем, хлопот с этими «тихими деталями» – а именно так можно перевести название этого компонента подвески – не оберешься.
Немногие владельцы автомобилей знают, что этих деталей в подвеске КИА Сид немало: 8 в передней и 16 в задней. Срок службы у всех у них одинаков – около сотни тысяч километров. Так что, по истечении этого срока приходит время, когда замена сайлентблоков KIA Ceed становится не то чтобы необходимой, но желательной. Ждать, когда те выкажут признаки износа, лучше не стоит, потому как лучше обновить рассматриваемые нами компоненты подвески превентивно, причем, сразу все, чем мучиться, слушая, как те скрипят на разные голоса.
Когда нужна замена сайлентблоков KIA Ceed ED: симптомы неисправности
Признаки же износа сайлентблоков таковы:
- автомобиль на дороге начинает уводить в ту или иную сторону – это первый признак неравномерного распределения нагрузки на правую и левую составляющие подвески. Если состояние стоек амортизаторов, пружин и рычагов не вызывает нареканий, то, скорее всего, виной тому состояние рассматриваемых нами деталей;
- соответственно, левые и правые колеса изнашиваются неравномерно, что станет заметным даже невооруженному глазу уже через сотню-другую километров. Если неодинаково изнашиваются протекторы передних колес, значит, неисправны сайлентблоки передней подвески, если задних – задней;
- при торможении, особенно экстренном, автомобиль заносит в ту или иную сторону. Возможно, что так дает о себе знать неисправность механизма равномерного распределения тормозных усилий, а возможно, и «тихие детали»;
- появление мелкой вибрации кузова, которая заметна даже при езде по относительно ровной дороге. Причем, постепенно, сообразно количеству потерявших упругость сайлентблоков, она усиливается;
- при поворотах и в процессе пересечение препятствий (например, «лежачих полицейских) из-под днища автомобиля слышен характерный скрип;
- внешние признаки – изменение геометрии утративших работоспособность деталей.
Конструкция сайлентблока
Итак, деталь, о которой мы говорим, это всего-навсего шарнир, представляющий собой небольшой по размерам стальной патрубок с втулкой из износостойкой резины. Правда, не так давно некоторые производители вместо резины стали использовать полиуретан, что нисколько не изменило степень упругости детали, зато увеличило срок ее службы почти вдвое. Правда, и стоимость полиуретановых изделий тоже несколько выше, чем традиционных, но это того стоит. Поэтому лучше не поскупиться и на замену изношенным приобрести запчасти со вставками из полиуретана (как правило, они имеют характерный ярко-желтый цвет).
Установка новых деталей
А вот саму замену «тихих деталей» лучше поручить специалистам автосервиса, так как эта работа является несложной только для профессионала. Дело в том, что большинство сайлент-блоков крепится не при помощи болтов и гаек, а запрессовывается в так называемые чашки. Соответственно, и для удаления изношенных деталей, и для установки новых потребуется специальный инструмент. И если демонтировать тот или иной компонент можно и при помощи простой кувалды, то для того, чтобы новая деталь была запрессована равномерно (в противном случае она очень быстро выйдет из строя), без особого инструмента не обойтись. И это не говоря уже о том, что для осуществления этой процедуры потребуется установить автомобиль на подъемник. Можно, конечно, воспользоваться и простым домкратом, но, согласитесь, махать молотком, лежа под машиной, не очень-то удобно. Да и качество результата работы от этого не сможет не пострадать.
Это, кстати, еще один довод в пользу того, что и менять «тихие детали», и приобретать запчасти для ремонта следует в автосервисе. Во-первых, там вы точно не купите подделку, ведь на СТО запчасти поступают напрямую от легальных производителей. А во-вторых, вы получите гарантию и на сами запчасти, и на работы, по их установке. Иными словами, будете уверены в том, что на протяжении, как минимум, сотни тысяч километров подвеска вашего автомобиля не заставит вас беспокоиться.