Мастерская замена катализатора на Киа Спортейдж
Сегодня такие устройства очистки выхлопных газов, как каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр, являются неотъемлемой частью системы выпуска автомобиля. Все вновь производимые машины в обязательном порядке реализовываются в соответствии с действующим в регионе продажи экологическим стандартом. На момент выпуска автомобиля KIA Sportage третьего поколения в России действовал стандарт ЕВРО-5. Это означает, что в бензиновых моторах в обязательном порядке присутствует катализатор отработавших газов, контролируемый дополнительным датчиком кислорода.
Причины выхода из строя
Каталитический нейтрализатор работает в тяжелых условиях. Рассмотрим основные факторы, которые ускоряют процесс его деградации.
- Высокая температура отработавших газов, проходящих через соты. Этот фактор заложен в конструкцию катализатора и входят в прогнозируемый расчет долговечности его работы.Однако керамика и металлы активного напыления имеют свой предел прочности. При повышении температуры до критической отметки значительно ускоряется процесс разрушения керамического основания. Когда температура достигает точки плавления керамики – основание оплавляется, и катализатор выходит из строя.
- Давление и скорость движения выхлопных газов. Проходя через основание, газы подвергают эрозионному разрушению поверхность сот. Также входит в перечень предсказуемых факторов.
- Нарушение в системах питания и зажигания. При этом может значительно вырасти температура и давление в выпускном тракте со всеми вытекающими. Иногда часть не сгоревшего топлива просачивается в катколлектор и воспламеняется уже внутри него, что приводит к термическому разрушению керамики.
- Механическое воздействие. Вибрация, передаваемая от двигателя, гасится минеральной подложкой. Иногда эта подложка смещается, и тело катализатора начинает контактировать с корпусом. Из-за этого воздействия керамика начинает крошиться. Гораздо реже осуществляется прямое механическое воздействие на корпус катколлектора, так как он скрыт в подкапотном пространстве.
- Проникновение продуктов горения масла или некачественного топлива с большим количеством присадок в выпускной тракт. Масло начинает просачиваться в цилиндры из-за общего износа двигателя. Плохое топливо сейчас редкость, но до сих пор встречается при заправке в сомнительных местах. При этом происходит засорение катализатора и снижение его пропускной способности.
Полностью исключить эти факторы довольно сложно. Но при поддержании автомобиля в исправном состоянии и соблюдении правил эксплуатации их воздействие сводится к минимуму.
Основные неисправности и их признаки
Существует несколько распространенных неисправностей каталитического нейтрализатора.
- Снижение эффективности работы из-за деградации активного слоя. Эта неисправность не является скрытой и проявляется в виде ошибки на приборной панели. Контрольный датчик кислорода, установленный после каталитического нейтрализатора, считывает количество свободного кислорода в потоке газов. Если этот показатель не отличается или недостаточно отличается от показания системного датчика – ЭБУ выводит ошибку о неэффективной работе катализатора. Параллельно может усиливаться неприятный запах отработавших газов.
- Оплавление поверхности. Эта поломка также может быть замечена датчиком кислорода. Многое зависит от площади поражения керамического основания и степени снижения проходимости. Сопутствующими признаками выступает снижение мощности и приемистости мотора, увеличение потребления топлива, повышение рабочей температуры двигателя.
- Закупорка сот продуктами горения некачественного топлива или масла. При этом симптомы могут быть аналогичны предыдущему пункту. Эта неисправность при своевременном обнаружении может быть устранена без удаления катализатора.
- Механическое разрушение основания. Помимо снижения эффективности работы, которая будет обозначена ошибкой на приборной панели, эта неисправность может проявляться в посторонних звенящих или стучащих звуках из подкапотного пространства.
Все эти поломки, кроме первого пункта, не только ухудшают экологические показатели автомобиля, но и могут нанести серьезный ущерб двигателю. Поэтому заменять катализатор рекомендуется при первых появлениях неисправностей.
Замена катализатора на Киа Спортейдж: варианты
В нашем автосервисе мы производим удаление поврежденного катализатора с установкой вместо него одного из вариантов. Рассмотрим варианты замены в порядке уменьшения стоимости:
- оригинальный катализатор;
- универсальный катализатор;
- пламегаситель.
В нашем автосервисе все работы выполняются квалифицированными специалистами, имеющими огромный опыт работы с системами выхлопа. Замена катализатора – одно из наших основных направлений деятельности.
Мы не только удаляем каталитический нейтрализатор с установкой вместо него одного из заменителей, но и может отремонтировать другие элементы выпускной системы. Причем мы выполняем ремонтно-восстановительные работы любой сложности.
Это возможно благодаря следующим факторам:
- высококвалифицированный персонал, имеющий богатый опыт работы с системами выпуска;
- наличие специализированного инструмента (болгарки разных размеров, сварочные аппараты с несколькими видами наконечников для работы в труднодоступных местах, профессиональный трубогиб и другое оборудование);
- наличие большого количества разнообразных ремонтных патрубков и функциональных частей выпускного тракта, что позволяет без проблем подобрать нужные запчасти.
Мы гарантируем качество работы. По окончании работ клиенту выдается гарантийный талон. В пеСпортейджд действия гарантии мы вне очереди устраним все замечания, связанные с выполненной у нас заменой.