Точная диагностика АКПП Солярис, а также полное и частичное ее обслуживание
Автоматическая коробка передач – слишком дорогой механизм, чтобы в случае его поломки или некорректной работы сразу же бежать в магазин автозапчастей за новым. Стоимость только самого этого агрегата на сегодняшний день составляет более тридцати тысяч рублей, поэтому когда требуется замена АКПП на Солярис, цена вопроса достаточно высока.
Большинство поломок этого механизма так или иначе поддаются ремонту. Главное в этом деле – точное установление причины неисправности. Для этого и предназначена процедура диагностики.
Поэтапная диагностика АКПП Солярис
Проводя диагностику АКПП, на первом этапе необходимо определить, вызваны ли тревожные симптомы неисправностью коробки передач, или они связаны с поломкой какого-либо иного агрегата или детали. Ответ на этот вопрос дает сам автомобиль, вернее, его электронный блок управления (ЭБУ). Считав и расшифровав хранящуюся в нем информацию, работник автосервиса может сделать вывод, какое именно из устройств машины требует его вмешательства. Если это коробка передач, то следующим этапом мастер осуществляет ее демонтаж и разборку.
Когда дело касается механической КПП, то все достаточно просто – благо, ее конструкция не таит в себе особых проблем. Разобраться же в АКПП, состоящей в общей сложности из более чем из сотни деталей, не имея соответствующей квалификации, непросто. Отсюда вывод: доверьте диагностику и ремонт автоматической коробки профессионалам – и вам не придется потом покупать новый агрегат, даже если изначально для того, чтобы та вновь заработала в штатном режиме, достаточно было лишь промыть ее компоненты и заменить в коробке масло.
Можно ли определить тип неисправности на слух? Такая диагностика АКПП Солярис доступна лишь специалистам экстракласса, да и то далеко не во всех случаях.
Иногда удается осуществить ремонт коробки, что называется, «на авось»: например, проверить работоспособность электроцепей. Для этого понадобиться лишь обыкновенный тестер – разумеется, вкупе с профессиональным мастером.
Еще один способ отремонтировать некорректно работающий механизм – это полная замена масла с предварительной промывкой коробки без ее разборки. И такой подход не лишен оснований. Нередко причиной неисправности оказывается масляный сгусток, забивший собой один из каналов коробки.
Полная замена масла АКПП Хендай Солярис
Самостоятельно осуществить эту процедуру невозможно, ведь для этого требуется дорогостоящее специальное оборудование, которое вряд ли отыщется в гаражном кооперативе и, тем более, в частном гараже.
Отработанное масло буквально выдавливается из коробки посредством аппарата, создающего в ней высокое давление. Затем с помощью промывочной установки АКПП окончательно очищается от остатков старого продукта и прочих загрязнений (которые, вполне вероятно, и послужили причиной ее некорректной работы). И только после этого в коробку вливается свежее масло.
Частичная замена масла АКПП Солярис
Частичная замена масла в АКПП Солярис 6-ступенчатой не позволяет промыть коробку, зато сама эта операция значительно проще. Она лишь дает возможность промыть фильтр и поддон, по состоянию которых можно сделать заключение о технической исправности механизма в целом.
Замена фильтра АКПП Хендай Солярис
Если состояние фильтра плачевно (а это определяется как по цвету старого масла, так и по его количеству), это устройство можно, и даже нужно заменить на новое. Внешне, да и с точки зрения своей конструкции эта деталь весьма напоминает собой масляный очиститель двигателя. Принципиальная разница между ними состоит в том, что добраться до фильтра коробки весьма непросто. Уже хотя бы поэтому замена фильтра АКПП Солярис обойдется владельцу автомобиля в большую сумму.
Времена, когда это устройство было внешним, прошли – сегодня на подавляющем большинстве АКПП стоят так называемые внутренние фильтры, помещенные в корпус коробки. По счастью, при замене этой детали полностью разбирать АКПП не придется.
Ремонт АКПП Hyundai Solaris
Если вернуть агрегат к полноценной жизни при помощи этих манипуляций не удается, мастеру волей-неволей приходится приступить к его разборке.
Перво-наперво коробка снимается с автомобиля. Уже одна эта операция вызывает серьезные сложности, ведь масса этого агрегата составляет около 25 кг. Затем АКПП поступает на участок капитального ремонта. Разобрать и отремонтировать коробку-автомат непосредственно на месте невозможно, так как для этого требуется специальное оборудование.
Ремонт АКПП заключается в выбраковывании изношенных ее компонентов и установке на их место новых запчастей – восстановление утративших работоспособность деталей коробки невозможно.