Восстановление системы охлаждения двигателя Chevrolet Cruze: замена термостата Круз в сервисных условиях

Восстановление системы охлаждения двигателя Chevrolet Cruze: замена термостата Круз в сервисных условиях

Охлаждающая система мотора автомашины имеет довольно сложную конструкцию, несмотря на то, что, на первый взгляд, многим автовладельцам она кажется относительно простой.

Связано данное заблуждение с первоначальной информацией, получаемой всеми будущими водителями в автошколе. Там дается общее представление о том, как работают отдельные составляющие автомобиля. Касаемо системы охлаждения двигателя, всем слушателями предлагается упрощенная схема, описывающая конструктивные элементы и особенности работы этого устройства. Рассказывается, что специальная жидкость проходит через двигатель, охлаждая его, путем поглощения и передачи тепла через охлаждающий радиатор, находящийся под капотом, в окружающую среду. Однако это лишь один из кругов, который проходит охлаждающая жидкость (сокращенно – ОЖ). Помимо него ОЖ циркулирует еще и по малому (по сравнению с предыдущим) кругу; плюс – при работающей системе отопления в салоне автомобиля.

Все автомобилисты должны знать, что при включенном двигателе ОЖ двигается по трем, разным по протяженности, кругам (контурам):
Малому кругу – движение жидкости происходит только в пределах двигателя.
Большому кругу – это то, о чем рассказывают в автошколе – ОЖ перемещается как через двигатель, так и через радиатор охлаждения.
Еще один круг охлаждающая жидкость проходит в том случае, если включается отопление в салоне. В этом случае, после мотора ОЖ поступает в радиатор, связанный с отоплением.

Для чего нужен и как работает термостат.

Чтобы понять, для чего предусмотрена возможность прохождения ОЖ указанных трех кругов, нужно знать непосредственно принципы работы и термостата, и двигателя автомобиля.

При запуске двигателя сразу же начинает свою работу и система охлаждения: двигающийся распределительный вал приводит в динамику водяной насос, который заставляет циркулировать охлаждающую жидкость. Сначала, пока мотор еще не нагрелся хорошо, ОЖ двигается только по малому контуру – то есть, в пределах двигателя. На данном этапе охлаждение мотору совсем не нужно. Только при достижении двигателем определенной температуры (эта предельная величина разнится для каждой модели: 80-90 градусов) ему начинает требоваться охлаждение. Именно в этот момент срабатывает специальное устройство: оно переключает движение ОЖ с его циркуляции внутри мотора на перемещение по большому контуру через охлаждающий радиатор – так начинается непосредственно охлаждение двигателя.

В роли аппарата – переключателя контуров движения ОЖ, при достижении двигателем определенной температуры, выступает термостат. Это практически одна из самых простейших деталей автомобиля. Именно благодаря своей конструктивной простоте и бесхитростному функционированию, термостат крайне редко выходит из строя. Но как случается и с другими, несложными в техническом плане деталями, при их поломке ремонт бывает невозможен – только замена. Термостат Chevrolet Cruze как раз относится именно к таким устройствам.

Заметка. Никому из автомобилистов не имеет смысла пытаться понять, что в термостате может выйти из строя и как это отремонтировать – поскольку починить самостоятельно данный аппарат никто не сможет. По этой причине термостаты не подлежат разборке – в таком виде их выпускают на заводе изначально.

Понять, что такое термостат не составляет труда – это привычный всем термометр, но только с одной единственной функцией. Он должен определять, достиг ли двигатель автомобиля той установленной для него температуры, при которой нужно переключить движение ОЖ на циркуляцию с малого круга на большой. Для каждого двигателя, при сборке на заводе, устанавливается предельная для него температурная величина. В том случае, если термостат двигателя выходит из строя, автовладельцу нужно найти ему замену, соответствующую той температурной настройке двигателя, которая была определена для конкретного мотора его производителем. Сделать это самостоятельно крайне сложно, поскольку тут должно быть совпадение именно с параметрами двигателя (вне зависимости от марки и модели автомобиля). Например в Chevrolet Cruze, собранных в разное время, может быть установлен один из четырех видов двигателей, различающихся своими температурными показателями.

Конструкция.

В своей конструкции термостат содержит следующие элементы:
Монолитный корпус.
Специальный стержень - шток.
Рабочую камеру с наполнителем.
Два небольших отрезка труб (патрубки) – входной и выходной.
Возвратную пружину.
Кольцо – уплотнитель.

Принцип действия термостата основывается на переходе наполнителя, которым заполнена рабочая камера, из твердого состояния в пластичное. Происходит это по мере нагревания двигателя. При достижении критической отметки, благодаря постепенному расплавлению наполнителя, посредством возвратной пружины открывается клапан, который заставляет охлаждающую жидкость начать двигаться по большому контуру.

Важно! Термостат – это механический, а не электрический прибор (как большинство деталей автомобиля). Поэтому даже если вся электроника в машине выйдет из строя, данный аппарат будет продолжать работать. С другой стороны, выявить именно поломку термостата водитель сможет без труда (все остальные электрические системы авто будут при этом работать без сбоя). А определив причину возникшей проблемы, можно своевременно остановить двигатель, чтобы он не перегрелся – тем самым, спасти от поломки основную и дорогостоящую деталь автомобиля.

Когда требуется замена термостата Chevrolet Cruze.

При обнаружении водителем следующих проблем в своей машине, ему сразу же стоит задуматься о необходимости замены термостата:
Двигатель слишком долго разогревается. Это может свидетельствовать об одной из двух возможных неполадок: нарушении целостности термостата (в частности рабочей камеры, что приводит к вытеканию наполнителя) или об изменении, в силу каких-то причин, свойств наполнителя.

Датчики автомобиля подают сигналы о перегреве двигателя после непродолжительного времени работы мотора. Тут тоже один из двух вариантов: в рабочей камере не началось (по неизвестным причинам) плавление наполнителя или сломалась возвратная пружина.

При желании водитель может самостоятельно исследовать термостат, чтобы выяснить причину поломки. Но в любом случае, замена данной детали на новую, неизбежна.

Как заменить термостат на Chevrolet Cruze.

Если у водителя возникает желание самостоятельно произвести замену термостата, он должен помнить о трудностях, с которыми ему придется столкнуться:

Нужно суметь найти термостат в автомобиле. Ориентироваться необходимо на цилиндропоршневую группу – обычно он располагается рядом, поскольку соответствие оптимальной температуре крайне важно именно для этой системы. Но следует помнить, что в разных модификациях двигателя местоположение термостата может отличаться.

Найти соответствующую деталь для замены – это вторая проблема. Если термостат не будет подходить под температурные показатели двигателя, то с нагреванием (охлаждением) мотора будут периодически возникать сложности (например, очень долгий разогрев зимой).

Последняя сложность – правильная установка термостата в автомобиль. Сделать это под силу не каждому водителю, но от этого шага зависит слаженность работы всей системы.

Поэтому, при наличии сомнений в своих авторемонтных способностях, лучше обратиться за помощью к специалистам. Только профессионалы автосервиса способны произвести корректную замену поломанных деталей, что обеспечит в будущем долгую и бесперебойную работу двигателя.

Важно! Процесс замены термостата на разных моделях Chevrolet в каждом отдельном случае имеет свои особенности. Поэтому благоразумнее доверять эту процедуру мастерам своего дела.