Восстановление полноценной работы двигателя: замена прокладки ГБЦ Круз / Cruze в автосервисе

Восстановление полноценной работы двигателя: замена прокладки ГБЦ Круз / Cruze в автосервисе

Многие владельцы Шевроле Круз удивляются, когда, обратившись в автосервис по поводу ремонта цилиндропоршневой группы или замены каких-либо из ее компонентов, а тут выясняется, что еще требуется и замена прокладки ГБЦ Круз. А ведь ничего удивительного в этом нет, ведь эта операция производится при каждом снятии головки блока цилиндров.

Назначение и конструкция прокладки ГБЦ

гбц.jpgВ отличие от большинства всех сальников и прокладок, имеющихся в автомобиле (а их количество составляет более сотни), рассматривая нами деталь не резиновая и не пластиковая, а металлическая. После того, как она оказывается плотно зажатой между корпусом блока цилиндров и его головкой, она деформируется таким образом, чтобы сделать это соединение герметичным. Собственно, в этом и заключается ее основное назначение. Но металл не обладает высокой пластичностью, поэтому при снятии головки прокладка не принимает изначальную форму и для повторного использования уже не годится.

Так почему бы не изготавливать эту деталь из той же износостойкой резины? Все дело в том, что этот материал не выдержит столь экстремальных условий, в которых приходится работать прокладке ГБЦ: под повышенным давлением, при температуре около сотни градусов, да еще и в химически агрессивной среде. Резина хоть и называется износостойкой, но не до такой же степени. Поэтому рассматриваемые нами детали изготавливают либо из мягких сталей, либо из меди, что предпочтительнее. Правда, медные детали все равно имеют металлический каркас, увеличивающий их прочность и долговечность.

Из-за чего становится нужна замена прокладки ГБЦ Круз?

Итак, на Chevrolet Cruze замена прокладки ГБЦ может потребоваться в трех случаях:

  • как мы уже говорили, при каждом снятии головки;
  • при износе самой этой детали либо при обнаружении в ней заводского брака, то есть при так называемом пробое прокладки, в результате которого блок цилиндров теряет герметичность;
  • при некорректной установке новой прокладки.

Последствия пробоя прокладки

Неисправность эта хоть и неприятная, но не смертельная и поддается ремонту, как и она сама, так и ее последствия. Но нужно понимать: чем позже будет произведена замена прокладки ГБЦ Шевроле Круз, тем более серьезными окажутся эти последствия. А именно:

  • Перегрев.jpgв цилиндры может попасть моторное масло, что не только отрицательно скажется на мощности мотора в целом, но и приведет к образованию нагара на клапанах и кольцах поршней. Так что те придется промывать в специальном растворе, а то и менять клапаны, если те прогорят;
  • возникновение так называемых прострелов между цилиндрами, когда отработанные газы, выходящие из одного, смешиваются с топливовоздушной смесью, поступающей в другой. В этом случае не только падает мощность мотора и увеличивается количество потребляемого им топлива, но и ускоряется износ ЦПГ и большинства компонентов выхлопного тракта;
  • сквозь щели в пробитой прокладке топливо или выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения мотора, а это уже влечет за собой его перегрев – последствия этой неисправности всем хорошо известны. Если долго не обращать внимание на систематический перегрев силового агрегата автомобиля, то рано или поздно это приведет к необходимости его капитального ремонта;
  • но случается и наоборот, когда ОЖ проникает в камеры сгорания, что разрушает и поршни, и клапаны, и сами цилиндры.

Симптомы

756b46cf186c82c8cc50b16a46fbded9_1435930045_460_345.jpgКак видите, ничего хорошего при пробое прокладки ГБЦ не происходит. По счастью, симптомы, сопутствующие этой неисправности, достаточно яркие, чтобы их мог заметить даже самый неопытный водитель. Помимо падения мощности двигателя это:

  • перегрев мотора, о чем скажет появившийся на приборной панели тревожный сигнал;
  • изменение звука работающего мотора: он становится более громким и неравномерным;
  • усиление вибрации двигателя, что будет ощутимо в салоне;
  • появление в салоне запаха выхлопных газов, выбивающихся сквозь щель между блоком цилиндров и его головкой;
  • если пробоина оказывается большой, то черный дым может вылить прямо из-под капота.
Важно: конечно, при появлении этих признаков самым правильным решением будет заглушить мотор, дождаться эвакуатора и доставить автомобиль в автосервис, где мастер точно установит причину неисправности. И не факт, что только заменой пробитой прокладки ремонт ограничится – скорее всего, придется промывать все компоненты цилиндропоршневой группы. Но, если возможности отбуксировать машину на СТО нет, как нет под рукой и новой прокладки, чтобы заменить ее самостоятельно, можно добраться до сервиса и своим ходом, соблюдая при этом повышенную осторожность. В частности, не разгонять мотор до оборотов, свыше двух тысяч.

Устранение последствий неисправности на Chevrolet Cruze: замена прокладки ГБЦ

гбц Круз.jpgДаже если вы заменили прокладку самостоятельно, все равно лучше показать автомобиль специалисту, чтобы тот проверил состояние поршней и клапанов. Обычно пробой прокладки сказывается на стабильности теплового зазора клапанов и тот требует дополнительной регулировки. Что, опять же, автоматически влечет необходимость повторной замены прокладки ГБЦ. Поэтому и надежнее, и дешевле будет сразу же доверить ремонт неисправного мотора своего автомобиля профессионалам.

Как мы уже говорили, одной из причин пробоя прокладки является качество самой этой детали. Если верить статистике, то более половины случаев этой неисправности происходят именно по этой причине. Отсюда простой вывод: не стоит экономить на этой детали (что, впрочем, в равной степени относится ко всем автозапчастям). Приобретая их непосредственно в автосервисе, вы получаете гарантию и на качество установленных в процессе ремонта машины деталей, и на качество самого ремонта. Тем более, что здесь все необходимые запчасти можно купить без магазинной наценки.

Конечно, работа специалиста – мастера автосервиса – тоже стоит определенных денег. Но и на этом экономить не стоит. Замена прокладки головки блока цилиндров хоть и проста, но требует определенного опыта. Например, закручивать болты крепления головки следует не поочередно до упора, а равномерно. При этом прокладка не перекашивается и плотно ложится между цилиндрами и головкой. Также нельзя эти болты ни затягивать слишком сильно, ни недотягивать. Не забывайте, что некорректная установка этой детали может стать причиной повторной поломки.