Умелый ремонт суппорта Шевроле Авео: замена заднего и переднего тормозного элемента в автосервисе

Умелый ремонт суппорта Шевроле Авео: замена заднего и переднего тормозного элемента в автосервисе

22.jpgТормозная система большинства автомобилей Шевроле Авео традиционна: на колесах передней оси установлены дисковые тормоза, на колесах задней – барабанные. И лишь некоторые авто этой модели имеют задние дисковые тормоза.

Многие водители не придают этому особое значение до тех пор, пока не настает время ремонта этой системы. Дело в том, что дисковые механизмы, обладая более высокой эффективностью, и изнашиваются быстрее. Как показывает практика, их колодки истираются раза в полтора раньше, чем на задних барабанных. К тому же, время от времени на передних колесах производится и замена либо ремонт суппорта Шевроле Авео.

Конструкция и назначение суппортов

Важно: эта деталь имеется только в конструкции дисковых тормозов и предназначена она для крепления колодок. Помимо просто удержания их суппорт обеспечивает плавное и равномерное прилегание колодок к дискам, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Если задние тормоза автомобиля тоже дисковые, то в общей сложности в авто насчитывается шесть суппортов: два передних тормозов, два задних и два стояночных. Дело в том, что дисковые механизмы не столь идеально коррелируют со стояночным тормозом, как барабанные (почему, кстати, тормоза этого типа чаще устанавливаются на колеса задней оси), так что при дисковой системе для них создаются отдельные колодки, со всем сопутствующим им прижимным механизмом.

Как определить, что нужен ремонт суппорта Авео: причины поломки

aveo-brakes.jpgПри штатной работе тормозного механизма у суппортов, казалось бы, нет ни одной причины для поломки: это монолитные детали, не имеющие подвижных соединений с сопряженными элементами, поэтому силы трения на них не действуют вообще и изнашиваться рассматриваемым нами деталям не от чего. Единственное, что может с ними случиться, это их истирание о тормозные диски. Такое может произойти, если вовремя не установить новые колодки и их фрикционные накладки изотрутся до основания. В этом случае ремонт суппорта Авео будет заключаться просто в его замене. Что, собственно, не потребует от владельца автомобиля каких-либо дополнительных затрат, ведь многие колодки, особенно, от брендовых производителей, уже продаются в комплекте с суппортами.

Потому-то замена суппортов частенько сопутствует установке новых тормозных колодок на автомобиль. Конечно, можно оставить и старые, но, коли уж новые все равно есть, и проще, и для качества ремонта будет лучше, когда вместе с колодками будут установлены их родные крепежные элементы.

Но случается, что причиной некорректной работы тормозов оказываются не колодки, не диски, а именно рассматриваемые нами элементы. По счастью, такие случаи нечасты, но все же полностью не исключены. Вот тогда-то и требуется ремонт заднего суппорта Авео. Впрочем, и с передним такая беда тоже может случиться, но, как показывает практика, замена заднего суппорта на Авео требуется значительно чаще, чем переднего. А причина тому проста, и искать ее следует в конструкции этих деталей.

Рассматриваемые нами детали являются подвижными – в противном случае они не могли бы обеспечивать прилегание колодок к дискам. Движутся они к колесу и обратно по специальным направляющим. И когда эти направляющие забиваются грязью либо, что случается значительно реже, но все же случается, деформируются в результате механического повреждения, суппорт, а вместе с ним и колодка, перекашивается и начинает прижиматься к диску не всей своей рабочей плоскостью, а углом или гранью, что на порядок снижает эффективность ее работы. Это в лучшем случае. В худшем же суппорт просто заклинивает и тот вообще перестает исполнять свою функцию.

25.jpgЕще одна неисправность, вследствие которой необходима замена переднего суппорта Авео, это выход из строя манжеты – детали, ответственной за возвратное движение суппорта по окончании процесса торможения. Она одновременно и обеспечивает герметичность всей конструкции, и является своеобразной пружиной, выдавливающий суппорт в его изначальное нерабочее положение. Как и у любой пружины, со временем ее упругость снижается, причем, до такой степени, что та перестает исполнять свою основную функцию. И тогда колодки будут продолжать тереться о диски и после того, как водитель отпустит педаль тормоза.

С одной стороны, ремонт суппорта в этом случае мог бы заключаться в замене манжеты, но, учитывая невысокую стоимость суппорта в целом, проще его просто поменять на новый, чем пытаться восстановить работоспособность старого. Ремонт заднего суппорта Шевроле Авео, причем, как основного, так и стояночного тормозов, осуществляется точно так же.

Ремонт суппорта Шевроле Авео: замена передних и задних деталей

Как и для прочих компонентов системы, при замене суппортов действует следующее правило: эти детали меняются всегда в паре – левый и правый. Это обеспечивает одинаково эффективную их работу и равномерное прижимание колодок как левому, так и к правому дискам соответственно.

Заметки на полях. Конструкция большинства современных автомобилей такова, что чаще их неисправные узлы и детали оказывается и проще, и дешевле заменить на новые, нежели ремонтировать изношенные. Все это в полной мере относится и к такой процедуре, как на Авео ремонт заднего тормозного механизма. Будь тот дисковой или барабанной конструкции, он все равно имеет более сложную схему работы, нежели тормоза передних колес, а потому и неполадки в его работе случаются чаще.
Важно: любое вмешательство в тормозной механизм – будь то замена просто расходников или ремонт иных компонентов системы – влечет за собой необходимость проведения настроек и регулировок всего тормозного механизма, в том числе и системы равномерного распределения тормозных усилий и антиблокировочной системы. В противном случае невозможно будет гарантировать эффективную работу тормозов. Чтобы машину не заносило даже при экстренном торможении, чтобы ее тормозной путь соответствовал установленным нормам, любую работу по ремонту и обслуживанию тормозов можно доверять только квалифицированным специалистам автосервисов.