Умелый ремонт суппорта Шевроле Авео: замена заднего и переднего тормозного элемента в автосервисе
Тормозная система большинства автомобилей Шевроле Авео традиционна: на колесах передней оси установлены дисковые тормоза, на колесах задней – барабанные. И лишь некоторые авто этой модели имеют задние дисковые тормоза.
Многие водители не придают этому особое значение до тех пор, пока не настает время ремонта этой системы. Дело в том, что дисковые механизмы, обладая более высокой эффективностью, и изнашиваются быстрее. Как показывает практика, их колодки истираются раза в полтора раньше, чем на задних барабанных. К тому же, время от времени на передних колесах производится и замена либо ремонт суппорта Шевроле Авео.
Конструкция и назначение суппортов
Как определить, что нужен ремонт суппорта Авео: причины поломки
При штатной работе тормозного механизма у суппортов, казалось бы, нет ни одной причины для поломки: это монолитные детали, не имеющие подвижных соединений с сопряженными элементами, поэтому силы трения на них не действуют вообще и изнашиваться рассматриваемым нами деталям не от чего. Единственное, что может с ними случиться, это их истирание о тормозные диски. Такое может произойти, если вовремя не установить новые колодки и их фрикционные накладки изотрутся до основания. В этом случае ремонт суппорта Авео будет заключаться просто в его замене. Что, собственно, не потребует от владельца автомобиля каких-либо дополнительных затрат, ведь многие колодки, особенно, от брендовых производителей, уже продаются в комплекте с суппортами.
Потому-то замена суппортов частенько сопутствует установке новых тормозных колодок на автомобиль. Конечно, можно оставить и старые, но, коли уж новые все равно есть, и проще, и для качества ремонта будет лучше, когда вместе с колодками будут установлены их родные крепежные элементы.
Но случается, что причиной некорректной работы тормозов оказываются не колодки, не диски, а именно рассматриваемые нами элементы. По счастью, такие случаи нечасты, но все же полностью не исключены. Вот тогда-то и требуется ремонт заднего суппорта Авео. Впрочем, и с передним такая беда тоже может случиться, но, как показывает практика, замена заднего суппорта на Авео требуется значительно чаще, чем переднего. А причина тому проста, и искать ее следует в конструкции этих деталей.
Рассматриваемые нами детали являются подвижными – в противном случае они не могли бы обеспечивать прилегание колодок к дискам. Движутся они к колесу и обратно по специальным направляющим. И когда эти направляющие забиваются грязью либо, что случается значительно реже, но все же случается, деформируются в результате механического повреждения, суппорт, а вместе с ним и колодка, перекашивается и начинает прижиматься к диску не всей своей рабочей плоскостью, а углом или гранью, что на порядок снижает эффективность ее работы. Это в лучшем случае. В худшем же суппорт просто заклинивает и тот вообще перестает исполнять свою функцию.
Еще одна неисправность, вследствие которой необходима замена переднего суппорта Авео, это выход из строя манжеты – детали, ответственной за возвратное движение суппорта по окончании процесса торможения. Она одновременно и обеспечивает герметичность всей конструкции, и является своеобразной пружиной, выдавливающий суппорт в его изначальное нерабочее положение. Как и у любой пружины, со временем ее упругость снижается, причем, до такой степени, что та перестает исполнять свою основную функцию. И тогда колодки будут продолжать тереться о диски и после того, как водитель отпустит педаль тормоза.
С одной стороны, ремонт суппорта в этом случае мог бы заключаться в замене манжеты, но, учитывая невысокую стоимость суппорта в целом, проще его просто поменять на новый, чем пытаться восстановить работоспособность старого. Ремонт заднего суппорта Шевроле Авео, причем, как основного, так и стояночного тормозов, осуществляется точно так же.
Ремонт суппорта Шевроле Авео: замена передних и задних деталей
Как и для прочих компонентов системы, при замене суппортов действует следующее правило: эти детали меняются всегда в паре – левый и правый. Это обеспечивает одинаково эффективную их работу и равномерное прижимание колодок как левому, так и к правому дискам соответственно.