Умелая замена сальника Шевроле Авео в коробке передач
Все коробки переключения передач, не зависимо от их типа и модели, представляют собой с технической точки зрения достаточно сложные агрегаты. Принцип их работы может быть разным, но одно обстоятельство их роднит: все они герметичны. Более того: подавляющее большинство КПП современных авто, по задумке их создателей, являются необслуживаемыми и неразборными агрегатами.
На практике, конечно, это далеко не так, но создатели трансмиссий приложили максимум усилий, чтобы трансмиссионная жидкость, наполняющая КПП любого типа, ни коим образом не контактировала с внешним воздухом. Основная роль в этом вопросе отведена сальникам – прокладкам из износостойкой и устойчивой к химическим воздействиям резины. Но именно они и являются наиболее слабым звеном в конструкции любой коробки. Ведь, как ни крути, со временем они и истираются, и понемногу растрескиваются, теряя при этом эластичность и герметичность. Так что рано или поздно замена сальника коробки Шевроле Авео становится той операцией, без проведения которой нормальное функционирование трансмиссии автомобиля оказывается невозможным.
Назначение сальника штока КПП
Если быть точным, то этих деталей в трансмиссии несколько, но чаще всего оказывается необходимой замена сальника штока выбора передач Авео, так как именно он подвергается максимальным нагрузкам в процессе работы коробки и именно он становится причиной протечки трансмиссионной жидкости в механической коробке.
Шток – именно та деталь КПП, которая является связующим звеном между собственно трансмиссией и рычагом переключения передач. Иначе его называют кулисой, что, впрочем, ничуть не меняет сути этого элемента. Подсоединение штока к коробке осуществляется через сальник, который в процессе работы подвергается воздействию сразу нескольких разрушающих его факторов:
- повышенному давлению, ведь трансмиссионная жидкость находится в коробке под давлением;
- высоким температурам – в процессе работы трансмиссия и, соответственно, все ее комплектующие нагреваются;
- механическому воздействию, потому как шток перемещается одновременно с рычагом коробки;
- химическому воздействию – как ни крути, а трансмиссионное масло являет собой агрессивную среду.
Причины износа
Любой из этих факторов может стать причиной выхода рассматриваемой нами детали из строя. И не столь важно, благодаря чему именно замена сальника Шевроле Авео стала необходимостью. Важно другое: установка новой детали сопряжена с рядом трудностей, о которых начинающий автолюбитель может даже и не подозревать Поэтому, если вы никогда подобную процедуру не проделывали, доверьте ее специалистам автосервиса – для опытного мастера она не составит особого труда и займет совсем не много времени. Зато вы будете уверены в том, что дальнейшие протечки масла и коробки передач будут полностью исключены.
Признаки неисправности трансмиссии
К сожалению, нередко происходит так, что утечка трансмиссионной жидкости обнаруживается слишком поздно, когда уже сама КПП вопиет о своей неисправности. Выражается это в следующем:
- усилении вибрации трансмиссии;
- появлении посторонних звуков, сопутствующих переключению передач – скрежету, ударам или скрипу;
- возникновении низкочастотного, поначалу чуть слышного, равномерного гула, сопровождающего работу коробки передач;
- заклинивании рычага в кулисе;
- выбивании передач в процессе движения автомобиля.
В этом случае, скорее всего, одна только замена сальника КПП на Авео проблему не решит – входящие в зацепление шестерни коробки из-за недостатка смазки истерлись уже настолько, что уровень их износа превысил критический и менять придется и их – если не все, то наиболее изношенные. А ведь, заметь владелец автомобиля на асфальте под машиной после ее продолжительной стоянки масляное пятно, обратись своевременно в автосервис – и проблему можно было бы решить «малой кровью».
О возможном износе интересующей нас детали скажет и снижение уровня масла в КПП. К сожалению, обнаружить это тоже не так просто, как, например, снижение уровня моторного масла, для чего достаточно лишь извлечь соответствующий щуп. Ряд МКПП имеют такой же щуп, но на Шевроле Авео его нет, поэтому владельцам этих машин ничего не остается, как проверять уровень трансмиссионной жидкости на СТО в процессе планового ТО автомобиля. Так что не стесняйтесь напоминать мастеру о том, чтобы тот это сделал.
Когда и как выполняется замена сальника Шевроле Авео ?
А еще правильнее, когда замена сальника коробки передач Шевроле Авео осуществляется превентивно, то есть до того, как тот станет причиной протечки масла. Делается это, как правило, в двух случаях:
- в процессе плановой замены трансмиссионной жидкости, то есть с регулярностью раз в 100-150 тыс. км.;
- если при очередном ТО в процессе диагностики трансмиссии обнаруживается сильный износ этой детали. Тут нужно понимать, что замена сальника штока, скорее всего, повлечет за собой и заливку в КПП новой трансмиссионной жидкости. С одной стороны, это дополнительные расходы, с другой, свежее масло коробке передач никогда не повредит.
Так как замена сальника выбора передач на Авео сопряжена с частичной разборкой коробки передач, самостоятельно браться за это не стоит – слишком велик риск некорректной сборки механизма, после чего потребуется либо его дополнительная настройка, либо новая разборка-сборка. К тому же, добросовестный мастер в процессе замены сальника произведет диагностику трансмиссии и, в случае необходимости, скорректирует работу этого механизма.