Техобслуживание Шевроле: установка помпы и замена ремня ГРМ Авео седан с двигателем 1.4, 1.6
Превентивная замена ремня ГРМ Шевроле Авео – одна из ключевых операций технического обслуживания автомобиля. И дело не в ее сложности или высокой стоимости – как раз наоборот. Именно вовремя установленная новая передача газораспределительного механизма способна предотвратить сразу несколько поломок, устранение которых вылилось бы владельцу автомобиля в весьма серьезную сумму.
Что нужно знать, когда требуется замена ремня ГРМ Авео: устройство газораспределительного механизма ДВС
Чтобы понять, какие неприятности может принести внезапный разрыв ременной передачи газораспределительного механизма во время движения автомобиля, нужно представлять механизм его работы. Заключается он в своевременной подаче топливовоздушной смеси в камеры сгорания двигателя и столь же своевременном выводе из них отработанных газов. Каждая такая операция называется циклом работы двигателя и для всех типов ДВС (бензиновых и дизельных), устанавливаемых на Шевроле Авео, состоит из четырех этапов – тактов. Потому, кстати, эти моторы и называются четырехтактными.
Происходит это следующим образом:
- Первый такт заключается в заполнении цилиндров топливовоздушной смесью. При этом впускные клапаны открываются, и в камеры сгорания впрыскивается топливо;
- В процессе второго такта осуществляется сжатие этой смеси. Все клапаны закрываются, поршни приходят в движение и тем самым доводят давление в цилиндрах до критического значения;
- Третий такт – это воспламенение топлива, в результате чего образующиеся газы резко увеличивают давление в цилиндрах, которое с силой толкает поршни обратно. Именно в этом и состоит полезная работа силового агрегата автомобиля. Посредством ряда механизмов возвратно-поступательные движения поршней преобразуются во вращательные движения колес;
- Во время четвертого такта сквозь открывшиеся выпускные клапаны производится отвод отработанных газов, которые, пройдя сквозь выхлопной тракт, выбрасываются в атмосферу.
Если взять в качестве примера Авео модели 2014 года с объемом двигателя 1.4 или 1.6 л, у которых ременная передача газораспределительного механизма уже, скорее всего, выработала свой ресурс и, если на том же двигателе Шевроле Авео 1.4 замена ремня после нескольких лет службы не была произведена, то хозяину машины следует всерьез озаботиться этим вопросом.
Назначение передачи ГРМ Шевроле Авео
Дело в том, что именно рассматриваемая нами деталь отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительного валов, которые, в свою очередь, приводят в движение клапаны и поршни. Следят за синхронностью их вращения два специальных датчика, а вот обеспечивает их вращение именно ремень.
Он представляет собой плоскую резиново-пластиково-металлическую деталь с зубьями на внутренней стороне. Ими он зацепляется за направляющие шестерни валов. Нередко эти зубья после долгой службы детали отрываются, что говорит о необходимости срочной ее замены.
Симптомы износа и как часто необходима замена ремня ГРМ на Шевроле Авео
По счастью, даже лишившись одного из зубьев, ремень продолжает худо-бедно функционировать и к серьезной поломке это не приведет, однако, перебои в работе мотора такой ремень обеспечить может, и это будет одним из симптомов, говорящих о том, что замена ремня ГРМ на Шевроле Авео требуется как можно скорее. Также о плачевном состоянии этой детали скажет появившаяся по его краям бахрома или сеть мелких трещин на его поверхности. Другое дело, что ремень скрыт под защитным кожухом, так что, просто заглянув под капот, его не увидишь.
Хуже от этого не будет, зато вы точно будете уверены, что капитальный ремонт газораспределительного механизма на Авео 2014 или любого другого года выпуска с двигателем 1.6 л или полная на Шевроле Авео 1.4 замена ГРМ не грозят. В этом вопросе всегда лучше перестраховаться.
Замена ремня ГРМ, помпы Шевроле Авео: как это делается на СТО
Замена ремня ГРМ на Авео всегда производится вкупе с установкой новой прокладки головки блока цилиндров, которая меняется при каждом снятии головки. А сделать это придется, чтобы мастер смог получить доступ к ременной передаче. Нередко одновременно с ремнем вам в автосервисе могут предложить заменить и водяную помпу.
Между собой эти детали никак не связаны, но само это предложение имеет смысл по двум причинам:
- Во-первых, обе эти детали имеют одинаковый ресурс, а потому если пришел срок замены одной, то есть все основания поменять и вторую;
- Во-вторых, для установки новой помпы необходимо демонтировать ремень, так что есть все основания чтобы замена ремня ГРМ, помпы Шевроле Авео были осуществлены за одно посещение автосервиса.
Кстати, продаются эти детали нередко тоже в комплекте. А вот что присутствует в этом комплекте в обязательном порядке, так это натяжительный ролик ремня ГРМ. И это правильно, ведь, скорее всего, старый тоже уже в процессе работы истерся и деформировался.
Доверив как замену только ремня или же полную замену ГРМ Шевроле Авео 1.6 / 1.4 л специалистам автосервиса, вы можете не беспокоиться о качестве ремонта своего автомобиля.