Техобслуживание АКПП и МКПП: замена масла в КПП Круз в автосервисе

Техобслуживание АКПП и МКПП: замена масла в КПП Круз в автосервисе

Практически все современные коробки переключения передач их производители позиционируют как необслуживаемые. Не являются исключениями и КПП, которыми комплектуются Шевроле Круз. То есть, если верить производителю, замена масла в КПП Круз не требуется на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но это далеко не так.

Почему необходима регулярная замена масла в КПП Шевроле Круз ?

20140915_011.jpgТрансмиссионная жидкость отнюдь не вечна и на срок ее службы влияют, как минимум, два обстоятельства (не говоря уже о том, что ее изначальное качество может оказаться далеко не идеальным):

  • степень загрязнения. Хоть современные трансмиссии и являются агрегатами герметичными, в которых жидкости циркулируют по закрытым контурам, со временем в них появляются посторонние примеси – та же мельчайшая металлическая пыль, образующаяся в процессе истирания деталей коробки. Наиболее интенсивно этот процесс идет в первые месяцы эксплуатации автомобиля, то есть в период его обкатки, когда детали всех механизмов машины только-только притираются друг к другу. Затем процесс износа деталей замедляется, но потом ускоряется вновь, когда между сопряженными элементами образуются люфты. Отсюда вывод: первая замена масла в КПП Шевроле Круз должна быть произведена через меньший промежуток времени, нежели последующие. И после пробега в полмиллиона километров интервал между этими процедурами тоже желательно сократить;
  • интенсивность эксплуатации машины. На свойства трансмиссионной жидкости влияют как перепады ее температур, так и перепады давления в трансмиссии (последнее больше касается автоматических трансмиссий, где рабочая жидкость выполняет сразу несколько функций). Так что вязкость масла, равно как и его способность к сжатию, со временем ухудшаются. Более того: постепенно сужается и его рабочий температурный диапазон, так что через какое-то время трансмиссионная жидкость становится причиной сбоев в работе коробки передач. В механических коробках эти сбои выражаются в скрипе или даже треске, которые появляются в моменты переключения передач, в автоматических – в несвоевременном переходе с одной передачи на другую или даже проскакивании сквозь них. Если эти появившиеся проблемы долго не замечать, то одна только замена масла КПП Круз уже будет не в состоянии с ними справиться и коробке потребуется серьезный и дорогой ремонт с заменой наиболее изношенных запчастей. И это вдвойне обидно, так как на начальном этапе неисправности устранить ее было возможно, что называется, «малой кровью».

Когда необходима замена масла в КПП Круз ?

5822d2cs.jpgТак, когда же должна производиться замена масла АКПП Шевроле Круз? В каждом из трех случаев:

  1. при возникновении сбоев в работе трансмиссии. Далеко не всегда заливка новой жидкости возникшую проблему решит, но произвести эту процедуру все равно будет необходимо;
  2. при обнаружении утечки масла из КПП. Эта неисправность даст о себе знать появлением характерного темного пятна под днищем автомобиля после его продолжительной стоянки. Разумеется, первым делом необходимо будет найти и устранить место протечки, для чего потребуется диагностика коробки. Теоретически, потом можно будет просто долить трансмиссионную жидкость до требуемого уровня (главное, чтобы старая и новая жидкости не конфликтовали, то есть хорошо смешивались, что возможно далеко не всегда), но лучше все-таки заменить весь ее объем полностью. Согласитесь, что новое масло всегда лучше старого;
  3. при выработке маслом своего ресурса, даже если видимых сбоев в работе трансмиссии не наблюдается. То есть, при прохождении автомобилем определенного количества километров. А вот какого – это вопрос серьезный и неоднозначный.

Замена масла в АКПП Шевроле Круз

97242649.jpgТрадиционно считается, что в механических коробках должна осуществляться чаще, нежели замена масла в АКПП Шевроле Круз. Но, если разобраться, на самом деле все обстоит с точностью до наоборот. В коробках-автоматах трансмиссионная жидкость, помимо того, что является смазочным материалом, является еще и основным рабочим компонентом гидротрансформатора и гидроблока. Таким образом, к ее свойствам и качествам предъявляются повышенные требования, а значит, и обновление рабочей жидкости в АКПП должно производиться чаще. Другое дело, что процедура эта несколько более сложная и требует большего количества самого масла, а потому и стоимость ее выше. Но ничего удивительного в этом нет – чем сложнее конструкция агрегата, тем более внимательного отношения к себе и более регулярного обслуживания тот требует.

Тем не менее, большинство специалистов считает, что и в коробках-автоматах, и в механических КПП замена масла должна производиться не реже, чем через каждые 150 тыс. км. пробега. Осуществляется эта процедура (если речь идет о плановой смене масла) в процессе планового обслуживания машины.

Выбор трансмиссионной жидкости

sintetika-ili-polusintetika.jpgА вот что касается этого вопроса, то ответ на него зависит не только от типа трансмиссии, но и зачастую от модели коробки. Да и у каждого мастера относительно выбора марки трансмиссионной жидкости есть свои предпочтения, основанные на многолетнем опыте. Не секрет, что на российском рынке ГСМ доля некачественной контрафактной продукции весьма велика, поэтому зачастую оказывается, что качество продуктов известных брендов уступает качеству не столь широко рекламируемых масел.

Важно: замена масла в коробке Круз механика может быть произведена с использованием практически любого продукта. Для того, чтобы покупателю, не сильно вдающемуся в различия между маслами, было проще определиться с выбором, трансмиссионные жидкости выпускаются трех цветов: зеленого, желтого и красного. Первые две группы предназначены для механических коробок, можно в них заливать и красные жидкости. А вот в АКПП можно использовать только масла последней группы.

Процедура замены трансмиссионной жидкости

sliv-masla-iz-akpp-sporteydzh-3.jpgВ процессе замены трансмиссионного масла есть несколько тонкостей, учитывая которые, обеспечивается наибольшее качество операции:

  • дабы слив отработанного продукта оказался максимально полным, он производится на «горячем» двигателе, когда вязкость масла наибольшая;
  • промывка КПП после слива старого продукта хоть и не обязательна, но все же желательна;
  • после того, как новое масло будет залито в коробку, необходимо через какое-то время запустить двигатель, дать ему поработать несколько минут, после чего долить жидкость до требуемого уровня. Тем самым обеспечивается оптимальное ее количество.

Учитывая все сложности этой процедуры, а также проблемы с утилизацией отработанных ГСМ, производить ее самостоятельно весьма хлопотно. Лучше поручить ее специалистам автосервиса, у которых она займет не более получаса, да и вас избавит от лишних хлопот.