Срочная замена прокладки ГБЦ Круз: цена качественного выполнения на СТО

Срочная замена прокладки ГБЦ Круз: цена качественного выполнения на СТО

Головка блока цилиндров является, по сути, крышкой этого блока, которая призвана обеспечивать всему этому агрегату полную герметичность. Потому-то прикручивается она не напрямую, а через прокладку.

Назначение и конструкция прокладки ГБЦ

гбц.jpgЭта прокладка в точности повторяет всю геометрию внутренней стороны головки и изготавливается либо из мягкой стали, либо из бронзы. Первая имеет большую долговечность, вторая же в большей степени обеспечивает герметичность блока, поэтому она является и более предпочтительной, хоть стоимость ее и несколько выше.

Сложность изготовления этого элемента заключается в том, что работать ему приходится в экстремальных условиях. Во-первых, температура у блока цилиндров весьма высокая, так что даже не каждая сталь сможет ее выдержать. Во-вторых, исполнять свою функцию прокладке приходится в условиях повышенного давления, что тоже существенно снижает ее долговечность. И, наконец, она испытывает и химическое воздействие со стороны попадающих на нее моторного масла и топлива. Поэтому традиционная износостойкая резина, которую применяют для изготовления прочих прокладок и сальников большинства агрегатов автомобиля, здесь неуместна. Будь прокладка ГБЦ резиновой, ее можно было бы использовать многократно, но металлические требуют замены после каждого снятия головки.

Важно: любой ремонт ГРМ, требующий снятия головки блока цилиндров, автоматически влечет за собой установку новой прокладки. Дело в том, что любой металл не обладает достаточной упругостью, чтобы возвращать свою изначальную форму. Сжимаясь между блоком цилиндров и головкой, он заполняет собой пространство, словно пластилин, делая соединение деталей герметичным. Добиться такого же эффекта вторично уже невозможно. Вот поэтому замена прокладки ГБЦ Круз цена автоматически включается в любой ремонт компонентов ГРМ, будь то установка нового ремня, регулировка теплового зазора клапанов или замена маслосъемных колпачков.

Сколько стоит замена прокладки ГБЦ Шевроле Круз: цена работ на СТО

Стоимость и самой новой прокладки автоматически входит в стоимость любого ремонта блока цилиндров, а также операций, связанных со съемом его головки. Сама по себе замена прокладки ГБЦ Круз цена невелика, зачастую, она и вовсе не учитывается при выставлении счета за ремонт автомобиля. А вот экономить на самой прокладке не стоит – слишком велика цена ремонта последствий ее пробоя.

Симптомы разгерметизации блока цилиндров

771.pngИтак, сама по себе установка новой прокладки требуется при обнаружении утраты блоком цилиндров герметичности. Этому сопутствуют следующие симптомы:

  • просачивание отработанных газов сквозь зазор между блоком цилиндров и его головкой. Таким образом, выхлопные газы будут попадать в подкапотное пространство и сквозь его щели выдуваться не только наружу, но и частично попадать в салон автомобиля, что будет чувствоваться по специфическому запаху. Кроме того, этот процесс будет сопровождаться изменением звука работающего мотора, что не заметить будет невозможно;
  • прострелы между цилиндрами. Внешние признаки этой неисправности такие же, как и при «троении» двигателя. Из-за того, что топливовоздушная смесь одного из цилиндров будет смешиваться с отработанными газами, выходящими из другого, машина резко потеряет в мощности. К тому же, двигатель начнет работать рывками, что скажется и на звуке мотора, и увеличением его вибрации, которая станет неравномерной;
  • частенько при пробое прокладки выхлопные газы начинают попадать и в охлаждающую жидкость. Даже их небольшое присутствие в ОЖ способно существенно снизить эффективность системы охлаждения мотора, что влечет за собой перегрев последнего и появление на приборной панели соответствующего тревожного сигнала. Более того: от большого количества раскаленных выхлопных газов ОЖ может даже закипеть, на что укажет не только соответствующий звук из-под капота, но и появление из-под него белого пара;
  • а может случиться и наоборот – в цилиндры попадет антифриз, что резко снизит КПД мотора. Если ЭБУ автомобиля при этом сработает четко, то, скорее всего, он заглушит двигатель, если же нет, то мощность его существенно снизится, а из выхлопной трубы повалит густой сизый дым, говорящий о попадании посторонних веществ в камеры сгорания. Если не придавать этому значения, то последствия рано или поздно окажутся плачевными: прогорят клапаны и кольца поршней, так что замена прокладки ГБЦ Шевроле Круз цена увеличится в разы за счет замены прочих компонентов газораспределительного механизма двигателя;
  • к тем же последствиям приведет и попадание в камеры сгорания масла. При этом неисправности мотора будут нарастать даже более стремительными темпами;
  • как правило, пробой прокладки ГБЦ сопровождается снижением эффективности печки салона. Это и понятно: ОЖ смешивается и выхлопными газами и система в целом перестает функционировать в штатном режиме. Более того: давление во всех рабочих контурах ОЖ возрастает, что вполне может привести к образованию течи;
  • образование конденсата на поверхностях всех компонентов двигателя, как следствие его перегрева;
  • и, наконец, появление черного нагара на свечах зажигания, как остаточный эффект попадания выхлопных газов и моторного масла в подкапотное пространство. Если герметичность блока цилиндров нарушена несильно, то это может оказаться вообще единственным симптомом данной неисправности.

Причины пробоя прокладки ГБЦ

zamena_prokladki_golovki_bloka_cilindrov.jpgПо счастью, пробой прокладки ГБЦ относится к категории далеко не самых распространенных неисправностей и виной ей в подавляющем большинстве случаев становится халатность самого владельца автомобиля, по тем или иным причинам, не заменившим прокладку после снятия ГБЦ. Иногда причиной разгерметизации блока цилиндров является его перегрев, случившийся по вине неэффективности системы его охлаждения. Достаточно того, чтобы головку лишь слегка повело, чтобы прокладке перестала выполнять свою функцию.

Также причиной неэффективности работы прокладки может стать некорректная ее установка. Так, затягивать болты головки нужно не по очереди, а равномерно: сперва слегка затянуть один, затем на такую же величину следующий – и так по кругу. К сожалению, эта ошибка весьма распространена среди автолюбителей, осуществляющих эту процедуру самостоятельно без помощи опытного специалиста.

Вот почему эту, казалось бы, несложную операцию лучше доверить мастеру автосервиса. Благо, стоимость ее невысока.