Сервисное обслуживание и ремонт двигателя Шевроле Авео: замена масляного насоса мастерами СТО
Все механизмы автомобиля рано или поздно вырабатывают ресурс или просто ломаются. Даже те, в которых, казалось бы, и ломаться-то нечему. В конце концов, ни один из механизмов не вечен, и масляный насос не является исключением.
Справедливости ради, заметим, что этот агрегат может вообще не давать о себе знать на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Конструкция его простейшая и почти в точности повторяет собой конструкцию водяной помпы. По крайней мере, масляный насос Шевроле Авео, который является нерегулируемым.
Назначение и устройство масляной помпы
Этот агрегат предназначен для поддержания в системе смазки оптимального давления, что обеспечивало бы наибольшую защиту деталей двигателя от износа. По сути, регулировка этому агрегату и не требуется – когда давление масла в системе достигает оптимальной величины, лопасти крыльчатки насоса начинают вязнуть в масле и давление перестает расти.
Итак, масляный насос состоит из крыльчатки на штоке, удерживаемом двумя шарикоподшипниками. В недорогих изделиях применяются подшипники скольжения, что, с одной стороны, оправдано, ведь недостатка в смазке в масляном насосе не может быть даже теоретически, но все равно срок службы таких устройств существенно ниже, чем более дорогих. Поэтому оптимально, если на Шевроле Авео замена масляного насоса производится с использованием оригинальных запчастей либо изделий известных марок, рекомендованных производителем автомобиля. Крыльчатка со штоком помещены в герметичный корпус с двумя отверстиями, через которые сквозь насос циркулирует масло, сама же крыльчатка приводится в движение ремнем, связывающим ось насоса с приводным валом. На разных двигателях вал этот может сопрягаться с коленчатым или распределительным. Но основной сути конструкции это не меняет: масляная помпа является конструкций чисто механической и ее устройство настолько просто, что ломаться в ней, кроме лопастей крыльчатки и подшипников оси, нечему. Потому-то и изготавливают эти устройства все, кому не лень.
Как выбрать деталь, если необходима на Шеврое Авео замена масляного насоса
Обилие этих агрегатов от разных производителей и по столь же разным ценам настолько велико, что разобраться в этом изобилии непросто. Но одно нужно понимать: качественное изделие по определению не может быть дешевым.
Совсем уж низкокачественные агрегаты можно вычислить по люфту подшипников, который присутствует даже на новых изделиях. От их приобретения стоит отказаться наотрез – известны случаи, когда те ломались прямо в процессе их установки. А вот более, но все-таки недостаточно качественные изделия, пусть даже сомнительного происхождения, от брендовых деталей могут не отличаться вовсе. Вот почему столь важно приобретать эту запчасть либо в специализированном магазине, либо непосредственно в автосервисе, где вы осуществляете ее установку.
Самый простой признак, по которому можно отличить настоящую деталь от подделки, прост, как и сама эта деталь: оригинальные масляные насосы, равно как и их лицензионные аналоги, продаются в комплекте с приводным ремнем и роликом натяжителя, которые устанавливаются одновременно с заменой самого насоса. Ведь причиной выхода насоса из строя нередко становится этот самый ремень. Кстати, последний представляет собой куда более высокотехнологичную деталь, нежели насос: дело в том, что материал, из которого тот изготовлен, должен одновременно быть и прочным, и эластичным, и долговечным, и противостоять химическому воздействию, а также сохранять свои свойства при высоких температурах. Изготовить такую деталь, в отличие от масляной помпы, под силу далеко не каждому производителю.
Ремонт масляного насоса Авео или замена?
Теоретически, ремонт масляного насоса Авео возможен. Особенно, если дело касается агрегата, имеющего разборную конструкцию. Впрочем, такие помпы на Авео давно уже не устанавливаются – их сменили более простые в производстве, но от этого ничуть не менее качественные и долговечные, неразборные помпы, не поддающиеся ремонту. Но даже если речь идет о насосе старой конструкции, все равно и проще, и дешевле будет установить вместо него новый, чем тратить время и силы на его восстановление.
Первым признаком неисправности этого агрегата всегда становится падение давления масла в системе. На старых автомобилях датчик давления масла был выведен на приборную панель, на современных же от него осталась лишь тревожная лампочка, загорание которой может говорить как о загрязнении масла, так и о снижении его количества, так и о падении давления. К слову говоря, последние две неисправности почти всегда, так или иначе, связаны между собой – одна является следствием второй. Поиск же причины поломки лучше предоставить мастеру автосервиса, равно как и ее, поломки, устранение.
Отсюда простой, но единственно верный вывод: чем скорее вы доберетесь до автосервиса, тем в меньшей степени успеет пострадать двигатель вашего автомобиля.