Сервисное обслуживание Chevrolet Aveo: замена антифриза Авео
Охлаждающая жидкость циркулирует сквозь все агрегаты двигателя автомобиля, снижая при этом их температуру, после чего, проходя сквозь радиатор охлаждения, отдает тепло в атмосферу. Также она является главным рабочим компонентом печки. При ее включении часть ОЖ перенаправляется в радиатор системы отопления салона, нагревая не наружный воздух, а воздух в салоне автомобиля.
Типы ОЖ
На сегодняшний день существует два типа ОЖ:
- тосол;
- антифриз.
Принцип действия этих жидкостей одинаков, но они отличаются по составу. Обе эти жидкости имеют в своем составе технический спирт, который одновременно поднимает температуру закипания ОЖ и понижает температуру ее замерзания, то есть расширяет ее рабочий температурный диапазон. Тосол в качестве дополнительных компонентов содержит соли неорганических кислот, за счет чего увеличивается теплопроводность ОЖ – ее способность принимать и отдавать тепло, то есть важнейшее ее качество. А вот в антифризе для этой цели используются соли органических кислот, поэтому его эффективность несколько выше, но при этом и стоит он дороже.
Срок службы у антифриза тоже несколько выше, но это вовсе не означает, что ресурс у ОЖ этого типа бесконечен. Замена антифриза Авео должна производиться не менее регулярно, чем замена тосола Шевроле Авео. Впрочем, последний продукт сегодня используется крайне редко.
ОЖ разных производителей имеют разные цвета, что, впрочем, нисколько не влияет на их качество работы и сроки службы. Все их можно смешивать между собой, хоть делать это и не рекомендуется. И вот почему: по интенсивности окраски ОЖ можно определить степень ее загрязненности и, соответственно, принять решение, необходима ли замена охлаждающей жидкости Шевроле Авео немедленно или с этим вопросом можно еще повременить. А долив, например, в зеленую ОЖ красную, вы получите жидкость неопределенного бурого цвета.
Почему нужна замена антифриза Авео: причины замены ОЖ
Главная причина, по которой время от времени приходится сливать старую и заливать новую ОЖ, это ее загрязнение в процессе работы. Как мы уже говорили, определить степень чистоты ОЖ можно по ее цвету. Для этого нужно всего лишь открутить крышку соответствующего бачка и заглянуть внутрь. Главное, не делать это на неостывшем двигателе – вы можете получить одновременно термальный и химический ожоги, ведь температура жидкости превышает сотню градусов, а ее пары под крышкой бачка и того раскаленнее.
Загрязняется ОЖ, прежде всего, мелкой пылью, образующейся в процессе истирания сопряженных компонентов мотора, а также постепенно растворяющимися в ней частиками резины и пластика, составляющими рабочий контур жидкости. К сожалению, этот процесс неизбежен, так как спирт с растворенными в нем солями является жидкостью химически активной. Поэтому, кстати, нередко замена охлаждающей жидкости Авео сопровождается установкой новых патрубков и их сальников. Последнее помогает предотвращать утечки ОЖ.
Ликвидация протечек
Наиболее распространенные места протечки антифриза или тосола – места соединений патрубков и радиаторы, как находящийся в подкапотном пространстве, так и радиатор отопления салона. Добросовестный мастер перед тем, как замена антифриза Chevrolet Aveo будет произведена, обязательно проверит весь ее рабочий контур на предмет наличия в нем слабых мест.
Что касается многочисленных сальников и прокладок, то их всегда имеет смысл заменить превентивно, не дожидаясь, пока те прохудятся, ориентируясь на внешние признаки их износа. С радиаторами дело обстоит куда сложнее. Как правило, их неисправность становится заметной лишь тогда, когда те дают течь.
Долив или замена антифриза Шевроле Авео?
Необходима полная замена антифриза Шевроле Авео после того, как ее уровень снизился ввиду протечки, и сама протечка была устранена. Дело в том, что из-за контакта антифриза или тосола с воздухом их рабочие свойства могли серьезно ухудшиться.
Нелишним будет и промыть рабочий контур ОЖ, включая оба радиатора. Особенно это необходимо, если к работе системы в целом уже имеются нарекания. Как правило, эту процедуру проводят при подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации, когда нижний температурный порог ОЖ становится особенно важен. Для этого после слива отработанной ОЖ в бачок заливается специальный моющий раствор, двигатель запускается и мастер дает ему поработать на холостых оборотах несколько минут. После чего раствор сливается и его место занимает новый антифриз или тосол.
Стоимость ОЖ, к какому бы типу та ни относилась, невелика. По крайней мере, по сравнению со стоимостью ремонта мотора после его систематических перегревов, вызванных недостаточно эффективной работой системы охлаждения.