Сервисное обслуживание АКПП и МКПП Chevrolet Aveo: замена масла в коробке Авео с профессиональным подходом
Замена трансмиссионной жидкости – процедура куда более непростая, нежели заливка нового моторного масла. Если последнюю операцию многие автовладельцы предпочитают проделывать самостоятельно, не обращаясь на СТО, то замена масла в коробке Авео в обязательном порядке требует профессионального подхода.
Замена масла в МКПП Шевроле Авео
В механической коробке трансмиссионная жидкость выполняет ту же функцию, что и масло в двигателе – смазывает сопряженные компоненты МКПП, не давая тем преждевременно изнашиваться. По сути, обе эти жидкости весьма схожи, с той разницей, что в моторе масло необходимо менять не реже, чем через каждые 15 тыс. км. пробега, а в трансмиссии значительно реже. Обусловлено это тем, что трансмиссионной жидкости приходится работать в менее экстремальных условиях: и нагревается она не столь сильно, и не испытывает повышенного давления. Соответственно, и свои рабочие свойства теряет не столь быстро.
Периодичность
Большинство специалистов сходятся на том, что замена масла в МКПП Шевроле Авео должна производиться через каждые 35-40 тыс. км. пробега машины. За этот период оно успевает не только выработать свой ресурс, но и изрядно загрязниться. Чтобы убедиться в последнем, достаточно сравнить цвет новой и отработанной жидкости – последняя будет существенно темнее.
Чем же она загрязняется, если современные коробки передач представляют собой полностью герметичные агрегаты? В первую очередь, мельчайшей металлической пылью, образующейся в процессе истирания деталей коробки. Масло хоть и в разы уменьшает разрушительное действие сил трения, но не сводит их на нет полностью. Таким образом, смазка, призванная оберегать механизм коробки передач, сама превращается в абразивный материал и, если ее вовремя не заменить, начинает разрушать коробку.
Также страдает трансмиссионная жидкость и от перепадов температур, в том числе и сезонных. Ее основное свойство – вязкость – снижается, тем самым снижаются и защитные свойства.
Современные трансмиссионные жидкости, впрочем, как практически все ГСМ вообще, представляют собой сложные многокомпонентные химические соединения. Причем, в большей степени это относится к синтетическим маслам, в составе которых могут присутствовать до нескольких десятков разнообразных присадок, придающих маслу дополнительные свойства. И наивным было бы полагать, что в процессе работы трансмиссионное масло постепенно не разлагается на составляющие.
Выбор и заливка новой трансмиссионной жидкости
Относительно выбора самого продукта замены, то большинство специалистов отдают предпочтение синтетическим маслам: они и ресурс имеют больший, и более широкий температурный рабочий диапазон, и ряд дополнительных свойств, что обеспечивает МКПП бесперебойную работу на протяжении долгого времени.
Сама же процедура слива отработанной жидкости и заливки новой требует от мастера определенного опыта, хоть практически на всех механических коробках всех легковых авто она примерно одинакова. Главное в этом вопросе – обеспечить максимально полный слив отработанной жидкости. Поэтому опытный специалист займется этим сразу, как только машина окажется в автосервисе и ее трансмиссия не успеет остыть. Именно так проводится правильная замена масла МКПП Авео.
Замена масла в АКПП
А вот масло поменять АКПП Шевроле Авео – задача еще более сложная. Причин тому, как минимум, две:
- во-первых, в автоматической трансмиссии жидкость помимо того, что является смазкой, выполняет еще две функции – это основной рабочий элемент гидротрансформатора, обеспечивающего сцепление трансмиссии с мотором, и гидроблока, управляющего процессом переключения передач. А это накладывает на жидкость иметь и более жесткие свойства. Посему не каждая из трансмиссионных жидкостей подойдет для заливки в коробку-автомат;
- во-вторых, конструкции АКПП различных производителей, не говоря уже об автоматических трансмиссиях разных типов, требуют разной периодичности обновления масла. Более того: многие производители коробок-автоматов уверяют, что замена масла в коробке Шевроле Авео этого типа вообще не требуется. Но подобные утверждения – всего лишь рекламный трюк, не более. Если трансмиссионную жидкость не менять, то, как показывает практика, АКПП выходит из строя сразу же по истечении ее гарантийного срока эксплуатации, то есть к исходу первой сотни тысяч км. А ремонт этого агрегата, да еще и включающий в себя установку новых компонентов – процедура весьма затратная.
Периодичность
Периодичность замена масла в АКПП Авео такая же, как и для механических коробок. Правда, сама эта процедура и намного сложнее, и требует большего количества ГСМ.
Выбор трансмиссионной жидкости
Сделать это самостоятельно непросто, поэтому правильным решением будет доверить эту процедуру специалистам автосервиса. Здесь же, на СТО, имеет смысл и приобрести саму трансмиссионную жидкость. Тем самым вы убережете свой автомобиль от низкокачественной подделки, которую под видом брендового продукта можно приобрести даже в специализированном магазине.