Сервисная замена жидкости ГУР Авео — залог легкого и плавного вращения руля Chevrolet Aveo
Водителям первых автомобилей приходилось прикладывать к рулевому колесу неимоверные усилия, дабы повернуть его даже на пол-оборота. Да, что говорить о машинах XIX века, когда на российских авто усилители руля появились совсем недавно, а еще каких-то два десятка лет назад даже тракторы с колесами почти в человеческий рост этих агрегатов не имели. От того и нарастали на ладонях трактористов и дальнобойщиков мозоли в палец толщиной.
Назначение усилителя руля
Усилители руля, как гидравлические, так и электрические, сегодня выполняют сразу несколько функций:
- во-первых, облегчают вращение руля – это их главное и основное назначение;
- во-вторых, гасят колебания, передающиеся в рулевую колонку от ходовой части автомобиля;
- уменьшая передаточное число между рулем и колесами, усилитель способствует улучшению управляемости автомобиля. Более того: некоторые модели усилителей руля меняют передаточное число в зависимости от скорости автомобиля, что еще больше повышает уровень комфорта транспортного средства.
Преимущества гидравлического усилителя
На сегодняшний день именно гидравлический усилитель является наиболее распространенным. Однако, электрические механизмы уже составляют ГУРам весьма ощутимую конкуренцию, так что в ближайшем будущем они могут их серьезно потеснить. Но есть у гидроусилителей несколько преимуществ, позволяющих этим устройствам оставаться востребованными у автопроизводителей:
- относительная простота конструкции, делающих их надежными и долговечными;
- низкая стоимость агрегата. Неслучайно на бюджетные авто и легковые автомобили ставятся именно гидравлические устройства, а электроусилителями в большинстве своем оснащаются машины премиум класса;
- высокая ремонтопригодность. Так, при возникновении в ГУРах тех или иных неисправностей, очень редко приходится менять устройство целиком. В большинстве случаев замена жидкости ГУР Авео или даже ее долив решает проблему.
Конструкция и принцип работы
Механизм ГУРа имеет одну важную особенность: это устройство полностью механическое. Даже насос, с помощью которого осуществляется циркуляция рабочей жидкости в устройстве, не электрический, а механический – он приводится в движении посредством ременной передачи от распредвала двигателя. Поэтому все неисправности ГУРа относительно легко диагностируются и устраняются.
Устроен ГУР достаточно просто: его рабочая жидкость из распределительного бачка поступает в цилиндр и при повороте водителем руля в ту или иную сторону перетекает в левый или правый отсек этого цилиндра. Далее по системе патрубков она под давлением насоса участвует в повороте рулевого вала. Это если не вдаваться в тонкости. В этом вопросе нужно понимать одно: свойства масла гидроусилителя, его количество и чистота напрямую влияют на качество работу ГУРа.
Как определить, что нужна замена жидкости ГУР АВЕО: основные неисправности
Как правило, именно утечка жидкости либо ее загрязнения становятся причинами некорректной работы агрегата. Причем, обнаружить неисправность оказывается не так просто, ведь механизм теряет свою эффективность не одномоментно, а постепенно, так что водитель может даже и не обратить внимание, что вращать рулевое колесо с каждым днем становится все труднее и труднее. Чаще всего поломка усилителя становится заметной при выезде с парковки, когда руль приходится крутить на неподвижной машине.
Замена масла ГУР Авео
Даже такая, казалось бы, несложная процедура, как замена масла ГУР Авео, имеет ряд тонкостей:
- перво-наперво, это выбор рабочей жидкости. Далеко не все они могут смешиваться. Так что, если вы не знаете, какая именно жидкость была залита в бачок гидроусилителя изначально, прежде, чем замена масла в ГУРе Шевроле Авео будет произведена, систему не помешает тщательно промыть, используя для этого специальные чистящие растворы;
- да и слив отработанного масла ГУР – дело непростое. Некоторые усилители даже не имеют специального сливного механизма, так что мастеру приходится использовать для этой цели вакуумную помпу. Однако, этот способ не позволяет добиться идеального результата, так что у каждого специалиста на этот предмет имеются свои секреты;
- в-третьих, прежде, чем заливать новую жидкость, необходимо понять, почему вообще возникла необходимость в ее замене: если это снижение ее уровня, то необходимо будет найти место протечки и устранить ее, если загрязнение – понять причину и тоже устранить. В противном случае через небольшой промежуток времени возникнет необходимость в повторении операции;
- и, наконец, при заливке новой жидкости нужно следить, чтобы в рабочий контур системы не попал воздух – это существенно снизит эффективность ГУРа.
Как правило, замена жидкости ГУР Шевроле Авео производится одновременно с диагностикой механизма и заменой если не всех, то, как минимум, наиболее изношенных трубок и сальников. Это и удобно – все равно для проведения детальной диагностики всех составляющих ГУРа его рабочую жидкость придется сливать, – а во-вторых, в состав стандартного ремонтного комплекта гидроусилителя входят и пластиковые патрубки, и резиновые сальники. Так что лучше заменить их превентивно, нежели дожидаться их износа.
Как видите, замена масла ГУРа в Авео дело не такое простое, как это может показаться на первый взгляд. По счастью, если вы следите за техническим состоянием своего автомобиля, производить ее приходится нечасто.