Ремонт стойки амортизаторов Chevrolet Aveo: замена переднего амортизатора на Шевроле Авео в кузове седан и хэтчбек
С появлением в середине прошлого века переднеприводных автомобилей возникла потребность в усовершенствовании передней подвески. Ведь мало того, что колеса передней оси ответственны за маневренность машины, теперь они стали еще и ведущими, и, стало быть, значение этого элемента существенно возросло.
Требования, предъявляемые к передней подвеске легкового авто, хоть и просты, но идеально совместить их в одной конструкции оказалось непросто. Этот компонент ходовой части обязан:
- обеспечивать наилучшую маневренность транспортного средства;
- максимально гасить колебания, вызываемые неровностями дорожного полотна;
- обладать высокой надежностью и способностью удерживать машину даже при выходе из строя отдельных его компонентов;
- быть хотя бы относительно несложным и недорогим в производстве;
- иметь высокую ремонтопригодность, дабы замена переднего амортизатора на Шевроле Авео не отнимала бы много времени и обходилась бы владельцу авто как можно дешевле.
Инженер МакФерсон и его изобретение
И европейские, и американские автомобильные конструкторы на протяжении двух десятилетия предлагали самые разнообразные технические решения, однако, наибольшую популярность получила конструкция сотрудника компании Форд Эрла Макферсона – независимая двурычажная подвеска, в которой стойки амортизаторов совмещены с пружинами. Интересно, что свою идею Макферсон предложил изначально руководству американского автоконцерна Дженерал Моторс, но там она была отвергнута, как бесперспективная. И только после того, как изобретатель самой популярной на сегодняшний день подвески сменил место работы на компанию Генри Форда, его идея была воплощена на практике.
Помимо прочих достоинств подвеска этого типа, в последствие получившая имя своего изобретателя, имеет одно серьезное преимущество перед прочими: ее ремонт у специалиста, какая бы неисправность ни произошла, не отнимет больше часа. Разумеется, при наличии у мастера необходимого оборудования, инструментов и запчастей.
Замена переднего амортизатора на Шевроле Авео: причины поломок
Причин, по которым те могут утратить работоспособность, несколько – и только одна из поломок поддается ремонту: утечка из них масла, вследствие чего те теряют упругость.
Однако, просто доливка жидкости стойки передние амортизаторов Авео хэтчбек или седан не вылечит – мастеру необходимо, прежде всего, найти и устранить причину протечки. Чаще всего ей оказываются изношенные сальники, заменив которые, можно вернуть рассматриваемым нами деталям работоспособность.
Все же остальные поломки стоек неизлечимы:
- износ стальных компонентов этого телескопического механизма;
- деформация обоих или одного из компонентов стойки;
- появление трещин на детали;
- глубокое поражение коррозией.
Замена передних стоек Шевроле Авео
Замена передних стоек Шевроле Авео сопряжена с рядом трудностей, среди которых имеет смысл выделить следующие:
- максимальное удобство при проведении этой процедуры дает использование подъемника, так как смотровая яма не позволяет ослабить давление массы автомобиля на его подвеску, а домкрат не оставляет достаточного пространства под днищем машины, чтобы создать более-менее комфортные условия для работы специалиста;
- пружина со стойкой в подвеске МакФерсона составляют единый блок. Первая в стойку буквально запрессована, так что, для того, чтобы отделить один элемент от другого, мастеру приходится использовать специальные зажимы и пресс. На практике же происходит так: если дело касается обновления именно стоек, их меняют одновременно с пружинами. Последние имеют относительно небольшую стоимость и этой суммой можно пожертвовать, добившись при этом увеличения качества работы и ресурса узла в целом. А вот когда речь идет, наоборот, о замене пружины, то тут уже имеет смысл разбирать амортизатор, чтобы заменить только ее;
- любые компоненты подвески, как передней, так и задней, меняются всегда в паре. Тем самым обеспечивается одинаковая жесткость и упругость и левого, и правого компонентов ходовой части, а также устойчивое положение автомобиля на дороге. Поэтому, кстати, и все запчасти для ремонта ходовой продаются по большей части в паре;
- и сами стойки, и пружины и, тем более, передние амортизаторы в сборе, имеют существенную массу, что тоже осложняет процесс монтажа и демонтажа этих деталей;
- любое вмешательство в ходовую часть автомобиля, в том числе и замена передних стоек Авео, автоматически влечет за собой необходимость процедуры регулировки параметров развала и схождения колес, так как в процессе ремонта те могут оказаться нарушенными.
Точно такой же, а то и более разрушительный для машины эффект произведут низкокачественные запчасти, которые, к сожалению, не являются редкостью для российского рынка. Так, контрафактную продукцию можно встретить даже в специализированных магазинах. Причем, не будучи специалистом, отличить по-настоящему качественное изделие от низкопробного порой оказывается не так-то просто. Приобретая необходимые для ремонта ходовой части автомобиля запчасти непосредственно на станции техобслуживания, вы не только страхуете себя от подделок, но и получаете гарантию от мастера и на качество выполненных им работ, и на качество приобретенных на станции запчастей. Поэтому замена передних стоек Авео хэтчбек должна выполняться строго в автомастерской опытными и квалифицированными автослесарями.