Ремонт радиатора Chevrolet Cruze и замена патрубков печки Круз
Большинство автовладельцев как-то не задумываются об устройстве системы отопления салона своего автомобиля: печка греет – и хорошо.
Принцип работы системы отопления салона
Разбираться в этом вопросе приходится лишь тогда, когда печка по той или иной причине либо существенно теряет эффективность, либо перестает работать вовсе. А вместе с отказавшей печкой выходит из строя и система охлаждения двигателя. Вот тут-то к владельцу машины и приходит понимание, что эти два механизма, наверное, как-то связаны между собой. И это действительно так: системы охлаждения и отопления не просто связаны, а представляют собой единый механизм с общим рабочим контуром охлаждающей жидкости.
Та же охлаждающая жидкость (ОЖ), которая циркулирует сквозь мотор и радиатор, служит и основным компонентом отопительной системы и при ее утечке выходят из строя оба эти механизма. Так, при выключенной печке, ОЖ, пройдя сквозь мотор и забрав его тепло, отдает его через радиатор в атмосферу, то есть тепловая энергия мотора расходуется впустую. Но как только водитель открывает заслонку печки, часть ОЖ перенаправляется в точно такой же радиатор системы отопления, где отдает тепло воздуху салона. Чем полнее открыта заслонка – тем большее количество ОЖ начинает циркулировать через радиатор отопления; чем быстрее вращается вентилятор печки, тем сильнее поток проходящего сквозь него и нагреваемого им воздуха.
Причины неисправности и способы их устранения
Наиболее распространенной причиной поломок обоих этих устройств является закупоривание либо, наоборот, разгерметизация рабочего контура ОЖ. Протечка возможна как сквозь радиатор, так и сквозь патрубки и изношенные сальники в местах соединения этих патрубков.
Самостоятельно найти место протечки получается далеко не всегда, ведь для этого приходится внимательно осмотреть весь контур, а для этого приходится осматривать и демонтировать множество деталей, как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля, включая и те, что расположены за приборной панелью и обивкой салона.
Диагностика и замена радиатора Шевроле Круз
Сам факт протечки можно диагностировать, замерив уровень ОЖ в соответствующем бачке. Если тот серьезно упал, значит, вам предстоит либо установка нового радиатора, либо замена сальников, либо замена патрубков печки Круз или патрубков радиатора охлаждения. И, разумеется, заливка в систему новой ОЖ, так как старая после контакта с воздухом успела в большей или меньшей степени утратить свои рабочие свойства.
Замена ОЖ
Есть и еще две причины, по которым ОЖ лучше менять полностью, нежели просто доливать до требуемого уровня:
- во-первых, предварительно необходимо устранить ее утечку, а это не всегда удается сделать без слива старой жидкости;
- во-вторых, далеко не все жидкости, используемые в автомобиле в качестве охлаждающих, можно смешивать, так что зачастую приходится даже тщательно промывать всю систему, прежде чем в нее будет залита новая порция ОЖ.
Замена патрубков печки Шевроле Круз
По счастью, замена патрубков печки Шевроле Круз требуется нечасто – эти детали, будь они хоть резиновыми, хоть пластиковыми, достаточно долговечны. К их износу приводят следующие факторы:
- перепады температур (как сезонные перепады температур наружного воздуха, так и разная температура самой ОЖ, которая в процессе работы мотора нагревается почти до ста градусов);
- химическое воздействие на пластик или резину, из которых изготовлены эти детали, со стороны самой ОЖ, состав которой достаточно сложен;
- силы трения, возникающие между патрубками и сопряженными с ними элементами в процессе эксплуатации автомобиля. Мало того: эти трубки запросто могут истираться о детали обшивки салона – если при их установке те не были достаточно точно вымерены.
Перед тем, как приступить к снятию старых и установке новых патрубков (если мастер сочтет эту операцию необходимой), необходимо полностью слить ОЖ. Делается это исключительно на остывшем двигателе, дабы избежать возможных ожогов. Большинство рассматриваемых нами деталей крепятся при помощи пластиковых или стальных хомутиков (металлические предпочтительнее, так как обеспечивают лучшую надежность соединения). В вопросе их крепления важно не перетянуть эти хомутики и в то же время не оставить их недотянутыми – и в том, и в другом случаях новая протечка ОЖ не заставит себя долго ждать.
Но основная трудность этой операции заключается в том, чтобы обеспечить доступ к проблемным деталям, ведь для этого придется демонтировать часть обшивки салона. В Круз разных поколений и разных годов выпуска установка новых патрубков, равно как и полная замена радиатора Шевроле Круз, имеет свои особенности. А так как подбираться ко всем этим деталям приходится через салон автомобиля (часть из них расположена перед передним пассажирским сидением под бардачком, а часть перед водительским сидением), то ряд операций ввиду малого пространства приходится выполнять на ощупь.
Так что, если вы в мельчайших деталях не знаете устройство системы отопления своего автомобиля, то, прежде чем худо-бедно сможете снять изношенные компоненты, набьете массу шишек, причем, как в прямом, так и в переносном смыслах. Доверив же эту работу опытным специалистам, вы избавите себя и от ненужных проблем, и от вероятности, что работа окажется выполненной недостаточно качественно. Кстати, автосервис гарантирует не только высокий уровень всех ремонтных работ, проведенных его специалистами, но и качество всех потребовавшихся для этого запчастей, если те были приобретены здесь же.
Так имеет ли смыл экономить пару сотен рублей и тратить при этом уйму времени сил, не будучи при этом стопроцентно уверенным в качестве конечного результата, чтобы отремонтировать систему отопления салона своей машины самостоятельно?