Профессиональная замена ремня ГРМ Лачетти и смена помпы
Ремень ГРМ не является особо сложной деталью, но выполняет он в двигателе автомобиля весьма важную работу – осуществляет синхронизацию вращения распределительного и коленчатого валов, благодаря чему все элементы газораспределительного механизма работают сбалансировано. И в этом кроется залог четкости и эффективности работы всего мотора, ведь ГРМ, пожалуй, самый важный из его узлов – он отвечает за дозирование, своевременную подачу и эффективность сгорания топлива в цилиндрах.
Как работает ГРМ?
Если не вдаваться в подробности, то принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (а к этому типу силовых установок относятся все дизельные и бензиновые моторы современных автомобилей) выглядит следующим образом:
- Первый такт – открываются впускные клапаны, через которые осуществляется впрыск в цилиндры топлива (для дизелей – топливовоздушной смеси). После чего клапаны закрываются;
- Второй такт – поршни, двигаясь и сжимая топливо, доводят давление в цилиндрах до критической нормы. В результате чего бензин воспламеняется;
- В процессе следующего такта энергия, образовавшаяся в результате горения топлива, с силой толкает поршни обратно. Собственно, в этом и состоит полезная работа двигателя. Далее это поступательное движение поршней посредством ряда механизмов преобразуется во вращательное движение колес, что и заставляет автомобиль двигаться;
- На последнем, четвертом, такте происходит удаление из цилиндров отработанных газов через своевременно открывающиеся выпускные клапаны, после чего весь процесс повторяется. Скорость, с которой работает мотор, то есть количество тактов, совершаемых им в единицу времени, зависит от того, с какой силой водитель нажимает на педаль газа. Собственно, стрелка тахометра на приборной панели автомобиля и показывает, с какой скоростью вращаются распределительный и коленчатый валы.
Замена ремня ГРМ Лачетти
А теперь представьте, что произошла их рассинхронизация, в результате чего поршни и клапаны стали двигаться независимо друг от друга. С большой долей вероятности они столкнутся: первые сломаются, а вторые погнутся. Мало того: сломанные поршни запросто могут разбить цилиндры, и тогда потребуется менять все эти компоненты двигателя.
Собственно, эта процедура и называется для любых автомобилей, в том числе и Шевроле Лачетти, замена ГРМ. Операция эта сложная, весьма дорогостоящая и по сути своей сравнима с капитальным ремонтом мотора. Ведь для того, чтобы обновить все компоненты газораспределительного механизма, мастеру потребуется не только по винтикам разобрать всю силовую установку машины, но и произвести доводку каждой из новых деталей плюс регулировку ГРМ. А это не только требует большого количества времени, но и высокой квалификации специалиста, осуществляющего замену, ремень ГРМ Шевроле Лачетти так же должен соответствовать стандарту установленного производителем образца.
Сервисная на Лачетти замена ГРМ и помпы
Последняя не является обязательной составляющей этого комплекта. Да и вообще, работа водяного насоса с ГРМ никак не связана. Однако замену ГРМ помпы Лачетти принято осуществлять одновременно с установкой нового ремня. Поводов для этого, как минимум, два:
- При снятии защитного кожуха ремня, открывается доступ к помпе;
- Ее ресурс, учитывая рекомендации производителя Шевроле, ровно вдвое превышает ременной.
Признаки того, что необходима на Шевроле Лачетти замена ремня ГРМ
Основные симптомы износа этой детали следующие:
- На краях ремня появляется «бахрома», свидетельствующая о расслоении основы детали. Помимо того, что в этом случае необходима замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти, следует также проверить и механизм его натяжения. Вероятно, что в результате износа и деформации ролика, положение элемента передачи слегка искривилось, и он своими краями цепляется за кожух;
- Ремень ослаб, и подтянуть его невозможно даже выставив натяжной ролик в крайнее положение;
- Появились регулярные сбои в работе мотора. Они могут быть вызваны проскальзыванием ремня по шестерням. Возможно, дело просто в его натяжении, а возможно и в поломке зубьев этой детали. Теоретически, причиной тому может послужить и поломка либо деформация шестерен, но такую неисправность можно отнести, скорее, к категории экзотических, нежели распространенных.
Шевроле Лачетти: замена ГРМ помпы и нюансы процедуры от мастеров СТО
Прежде, чем приступать к ремонтным работам стоит знать то, что замена ремня ГРМ Лачетти – процедура несложная, но требующая скрупулезного подхода:
- Во-первых, чтобы добраться до этой детали, потребуется снять не только защитный кожух ремня, но и крышку головки цилиндров;
- Во-вторых, перед установкой новой детали следует проверить взаиморасположение распределительного и коленчатого валов, приведя их к тому, которое соответствует началу первого такта работы мотора;
- В-третьих, обеспечить оптимальный уровень натяжения ремня. Недостаточное может привести к проскальзыванию и, опять же, рассинхронизации механизма; чрезмерное – к ускоренному износу детали.
В стандартный комплект для замены этой детали входят:
- Сам ремень;
- Натяжной ролик;
- Комплект резиновых прокладок;
- Водяная помпа.
Доверив плановый ремонт своего авто и выбор необходимых комплектующих профессионалам СТО, вы гарантированно обезопасите себя как от некачественного ремонта, так и от «левых» запчастей.