Профессиональная замена гофры глушителя Шевроле Круз

Профессиональная замена гофры глушителя Шевроле Круз

гофра.jpgНе все компоненты выхлопного тракта имеют одинаковый срок службы – у каких-то он больше, у каких-то меньше. Важно понимать следующее: ни один из них не может работать вечно – под воздействием высокой температуры потока выхлопных газов, под его давлением, из-за возникающих в процессе работы двигателя автомобиля резонансных колебаний, а также под воздействием разрушающих факторов окружающей среды (в первую очередь, влаги) выхлопной тракт постепенно разрушается. Но конструкторы автомобиля сделали все возможное, чтобы этот процесс максимально замедлить, и включили в выхлопной тракт элемент, являющийся своего рода предохранителем для остальных – им и стала гофра.

Назначение, конструкция и замена гофры Круз

Этот упругий и одновременно достаточно жесткий элемент гасит резонансные колебания, передающиеся выхлопной системе от работающего мотора. Установлен этот элемент первым в ряду прочих – между выхлопным коллектором и первым глушителем. Так как он призван первым принимать на себя удар от потока выхлопа, то и разрушается он раньше прочих элементов. Соответственно, замена гофры глушителя Шевроле Круз требуется значительно чаще, нежели самому глушителю или каталитическому нейтрализатору.

Но в этом и состоит преимущество, которое, рассматривая нами деталь дает: стоимость ее невысока, поменять его несложно, зато прочие агрегаты выхлопной системы продолжают исправно исполнять свои функции и обновления не требуют. Другое дело, что в большинстве случаев гофра с глушителем составляют единый блок и, чтобы заменить только вышедшую из строя деталь, старую приходится вырезать при помощи болгарки, а новую наваривать на ее место. А ведь еще совсем недавно гофра крепилась при помощи стальных хомутиков, затягивавшихся при помощи обыкновенных болта с гайкой. К слову сказать, на ряде авто такие конструкции до сих пор сохранились. Единственный недостаток такой конструкции состоит в том, что со временем хомутик ослабевает и его приходится постоянно подтягивать.

17.jpgПри том, что внешне гофра представляет собой обыкновенную трубку, конструкция ее несколько более сложна. Она состоит из следующих компонентов:

  • собственно трубки из средней толщины износостойкой резины, обеспечивающей детали необходимую эластичность;
  • прочность же ей обеспечивают две стальные сеточки – внешняя и внутренняя. Вторая попутно защищает рассматриваемую нами деталь от прожигания раскаленными выхлопными газами;
  • на концах эта деталь имеет два металлических обода, скрепляющий ее слои и одновременно дающие возможность приварить деталь в выхлопной тракт.
Полезно знать! Существуют и так называемые двухслойные гофры – они состоят из двух вставленных одна в одну трубок, между которыми имеется дополнительный стальной каркас. Такие гофры предназначены для установки на автомобили с мощными турбированными моторами, но нередко их устанавливают и на легковые авто с небольшими по объему двигателями, имеющими внушительный пробег. Ведь со временем мотор изнашивается, между его компонентами образуются люфты, и его работе сопутствует большая вибрация, так что и прочность у гофры глушителя тоже должна быть большей. Какая именно гофра глушителя замена будет лучше, правильнее положиться на мнение опытного мастера автосервиса. Разница в стоимости между одно и двухслойными деталями невелика, так что, если специалист рекомендует установить более прочную деталь, то отказываться от этого не стоит. А вот ставить их на авто с небольшим пробегом не стоит – они хуже гасят резонансные колебания и, стало быть, хуже исполняют свои функции.

Замена гофры глушителя Шевроле Круз

1234.jpgЗамена гофры Круз производится просто: старую с двух сторон вырезают болгаркой и на ее место наваривают новую. Но есть в этом деле одна тонкость, не зная которую, можно, как говорится, наломать дров. Приваривать новую деталь придется к чугунному коллектору, а чугун, как известно, не лучшим образом поддается сварке. Более того: под ее воздействием из-за резкого повышения температуры в месте сварки чугун может расколоться.

Чтобы этого не случилось, необходимо, во-первых, использовать специальные электроды для так называемой холодной сварки, а во-вторых, наваривать гофру на «горячий» мотор, пока коллектор выхлопных газов не успеет остыть.

Не так просто обстоит дело и с соединением гофры с глушителем. Опытный мастер, демонтируя старую деталь, вырезает ее «под корень», так что места для сварки остается немного. Если вы меняете гофру не в первый раз, то придется ее наваривать на старый шов, что не очень-то удобно. Поэтому значительно проще полная замена глушителя Шевроле Круз вкупе с гофрой, нежели переустановка одной последней. Тем более, что штатная деталь продается исключительно в комплекте.

Но вовсе не обязательно приобретать фирменную деталь – гофры отечественного производства и дешевле, и о качеству ничуть не хуже оригинальной. Другое дело, что новая деталь должна иметь такие же, как и у старой, внешний и, желательно, внутренний диаметры и длину. Не забывайте, что ни удлинить короткую гофру, ни отрезать от нее часть, если та длиннее требуемого, невозможно.

Ввиду этого, дабы избежать лишних трудностей и проблем, будет лучше, если замена гофры на Шевроле Круз будет проведена в условиях автосервиса опытным мастером. То же самое касается и такой операции, как на Круз замена глушителя (хоть, как ни парадоксально, заменить последний вкупе с гофрой оказывается проще).

Что делать при внезапном разрыве гофры глушителя Круз: замена только на СТО

progorevshaya-gofra.jpgНеисправность этого элемента становится заметна, как правило, лишь тогда, когда тот окончательно разрывается. При этом моментально проявляются все симптомы поломки:

  • резко усиливается звук работающего мотора;
  • часть выхлопных газов начинает выбиваться прямо из-под днища автомобиля и даже проникает в салон;
  • одновременно с этим увеличивается мощность мотора (тем не менее, радоваться этому не стоит).

Конечно, и в таком состоянии можно своим ходом доехать до автосервиса, но, скорее всего, каждый встречный сотрудник ГИБДД будет вас останавливать и пытаться выписать штраф. Но можно и провести временный ремонт гофры собственными силами, например, при помощи герметика или медицинского бинта из аптечки, пропитанного клеем. Конечно, результат такого ремонта долгим не будет, но возможность проехать пару, а то и больше, десятков километров, не привлекая к себе внимание, он позволит.