Профессиональная замена датчика заднего хода Шевроле Круз

Профессиональная замена датчика заднего хода Шевроле Круз

Заднюю передачу автомобиля приходится использовать не часто. Те, кто только начинает водить, порой испытывает большие трудности, если нужно сдать назад или совершить параллельную парковку. Эти маневры достаточно опасны, чтобы представлять угрозу для других участников движения. Для снижения рисков ДТП, на каждый автомобиль устанавливаются сигналы заднего хода, один-два фонаря белого цвета.

Фонари заднего хода включаются следующим образом:

Chevrolet-Aveo-2011-3840x2160-069.jpg
  • загорание сигнала происходит, когда автомобиль начинает движение. Этот алгоритм срабатывания, конечно, в значительной степени устарел. Современные условия требуют заблаговременной подачи сигнала в целях безопасности. Впрочем, такую схему все еще можно встретить, например, на стареньких иномарках и "классике" Автоваза.

  • лампы заднего хода включаются при переводе рычага механической коробки передач или селектора "автомата" в соответствующее положение. Такая система подачи сигнала имеет преимущество, поскольку окружающие предупреждены о маневре автомобиля заранее. Именно таким образом включаются фонари заднего хода на современных автомобилях, в том числе на Шевроле Круз.

Если фонари не включаются

Сам механизм включения работает следующим образом: вместе с переводом рычага скоростей в положение заднего хода, происходит замыкание нужного контакта в схеме и лампа загорается. Однако, в случае отказа некоторых компонентов этого не произойдет. Причину отсутствия света фонарей необходимо как можно раньше выявить и произвести ремонт. Возможно потребуется заменить датчик, отвечающий за включение лампы, но не стоит забывать и о других источниках неприятного сюрприза. Устранение неисправностей заключается в следующих действия:

  • warning_pn.svg.png

    замена перегоревшей лампы - самое легкое решение проблемы, но только на первый взгляд.

  • удаление окислов на электрическом контакте - при попадании воды, образовании конденсата, токоведущие части подвержены окислению и требуют очистки поверхности.

  • замена части электрических проводов - здесь не обойтись без специалиста, так как потребуется найти и заменить нужный провод и восстановить нарушенную изоляцию.

  • установка нового датчика заднего хода.

К сожалению, нет стопроцентной уверенности в том, что именно послужило причиной неисправности. В случае отсутствия у автовладельца навыков сложного ремонта, приборов диагностики и специального инструмента, потребуется обращение в автомастерскую. Порой, даже банальная замена перегоревшей лампы на современном автомобиле вызывает трудности. На Шевроле Круз эта операция также не из простых, потребуется снятие и разборка задней фары, дело требующее внимательности и терпения.

Устранение неисправности датчика заднего хода на Шевроле Круз

Если замена лампы не помогла, стоит обратиться в автосервис. В случае неполадок, связанных с датчиком заднего хода, специалисты автомастерской в течении короткого времени произведут его замену. Плюс в том, что эта запчасть не обязательно должна быть оригинальной, вполне подойдет и недорогой аналог.

Диагностировать проблемы связанные с этим датчиком помогут следующие признаки:

  • фонарь загорается произвольно, без включения задней передачи.
  • после перевода рычага КПП из положения заднего хода в другое, фонарь продолжает гореть.
  • загорание фонаря происходит периодически, через раз.

Как работает датчик заднего хода Шевроле Круз

Сам датчик небольшого размера и внешним своим видом напоминает свечу зажигания, его стоимость редко превышает 500 рублей, причем речь идет об оригинальной детали. Если же автолюбитель решил немного сэкономить, то европейские или корейские аналоги вполне подойдут, они значительно дешевле, но по качеству не уступают.

Свою функцию датчик выполняет как обычное реле, срабатывая при включении соответствующей передачи. Таким образом подается напряжение от аккумуляторной батареи к фонарю.

Некоторые электроприборы автомобиля запитаны от аккумулятора, минуя генератор. Даже если двигатель не заведен, то такие приборы все равно смогут работать. Например, аварийная сигнализация или фонарь заднего хода работают именно по такой схеме.

Когда включена задняя передача, происходит срабатывание концевого выключателя датчика. При этом замыкается электрическая цепь от аккумулятора к лампе и она загорается. Если задняя передача выключается, соединение размыкается. Устанавливается датчик заднего хода на коробку передач и для его ремонта необходимо поднять автомобиль на подъемнике, воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Сервисная замена датчика заднего хода

Частой причиной неисправности может быть внутренний дефект или обрыв проводов на разъеме. Также не редки случаи механического повреждения корпуса при слишком большом усилии затяжки, когда часть датчика, закрученная в коробку передач попросту отламывается.

В любом случае потребуется замена детали. Если учесть ее не самую высокую стоимость, то это проще, чем пытаться восстановить повреждение. В условиях автосервиса, мастера быстро произведут осмотр и установку новой запчасти.

Для этого, на поднятом автомобиле, старый датчик выкручивается из коробки передач, с предварительно отключенным разъемом проводов. Место установки должно быть очищено от грязи, во избежание попадания ее внутрь КПП. Затем ставится новый датчик, вместе с кольцом уплотнения и надевается "фишка" разъема.

При выполнении этих работ, неизбежно выльется часть трансмиссионного масла, которое заливается обратно после установки нового датчика. Если в жидкости будет обнаружена металлическая стружка или другие следы износа, это повод задуматься о замене смазки.

Таким образом видно, что устранение подобной неисправности не сложно провести в условиях специализированной мастерской. Однако, если поломка застала в дороге и дали от автосервиса, то можно воспользоваться сигналами аварийных огней. Так другие водители и пешеходы будут предупреждены о вашем намерении совершить какой-либо манёвр.

Важно! Правилами движения запрещена эксплуатация автомобиля с отсутствующим светом фонарей заднего хода. Поэтому, в целях безопасности, следует периодически проверять их работу до выезда на дорогу. В случае же неисправности, устранять в самые короткие сроки.