Продлеваем ресурс Шевроле: замена ремня ГРМ Авео, замена помпы на СТО

Продлеваем ресурс Шевроле: замена ремня ГРМ Авео, замена помпы на СТО

Обрыв ремня ГРМ во время движения машины – это кошмарный сон любого автовладельца. Ведь эта, казалось бы, не столь уж и большая поломка влечет за собой замену едва ли не всех компонентов газораспределительного механизма. Поэтому как превентивная на Авео замена ГРМ с помпой, так и непосредственно замена самого ремня ГРМ очень и очень важные.

Неисправности газораспределительного механизма и замена ремня ГРМ Шевроле Авео

Эта деталь выполняет в двигателе внутреннего сгорания важную функцию: осуществляет синхронизацию вращений коленчатого и распределительного валов. Первый отвечает за своевременное открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов, второй – за возвратно-поступательные движения поршней. От того, насколько точно их положения соответствуют тактам работы мотора, зависит и мощность, им вырабатываемая, и скорость износа едва ли не всех деталей цилиндропоршневой группы.

При внезапном разрыве ремня происходит рассинхронизация движений поршней и клапанов, в результате чего те могут столкнуться. Именно так чаще всего и происходит, причем, как на 8-клапанных, так и на 16-клапанных моторах, что бы ни говорили те, кто утверждает, будто 16-клапанные моторы этой беле не подвержены. Любой опытный мастер автосервиса скажет, что клапаны в этом случае загибаются на всех без исключения моторах – и на бензиновых, и на дизелях. В этой ситуации дальнейшая эксплуатация машины становится невозможной и его приходится доставлять в сервис либо на буксире, либо посредство эвакуатора.

Удачная замена ремня ГРМ Авео – замена, сделанная вовремя: когда следует менять ремень

А чтобы избежать этой беды, на Шевроле Авео замена ремня ГРМ осуществляется в двух случаях (исключая, разумеется, аварийную ситуацию):

  • При малейших признаках износа этой детали – появлении бахромы по его краям, микротрещин на поверхности, растяжении и, тем более, поломке зубьев;
  • В строгом соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля, прописанном в его сервисной книжке, то есть через каждые 100 тыс. км. пробега машины. Если пришло время для замены, ремень ГРМ Шевроле Авео при этом выглядит еще вполне себе работоспособным, все равно установка новой ременной передачи должна быть произведена. В этом вопросе, особенно когда нужна на Шевроле Авео замена ГРМ, всегда лучше перестраховаться.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. За синхронизацией вращений валов следят два специально предназначенных для этого датчика – коленчатого и рапредвала. В случае обнаружения ими несоответствия взаиморасположения последних те отправляют соответствующий сигнал на ЭБУ, и тот подает команду заглушить двигатель. Но на эту процедуру уходит определенное время, а для того, чтобы клапаны столкнулись с поршнями, достаточно всего нескольких секунд (тем более, что моментально остановить вращение валов, как и моментально остановить движущийся автомобиль, невозможно). Так что предотвратить поломку, вызванную разрывом ремня ГРМ, эти датчики все равно не в состоянии. А потому и рассчитывать на их защиту двигателя всерьез не приходится. Стоит помнить, чтобы избежать неожиданных поломок двигателя замена ремня ГРМ Авео, замена помпы должны быть сделаны только профессионалами на СТО.

Сервисная на Шевроле Авео замена ремня – ГРМ Шевроле в надежных руках

Плановая на Шевроле Авео замена ремня ГРМ, Шевроле вообще любых моделей, комплектаций и годов выпуска, осуществляется, как правило, в процессе штатного ТО автомобиля и производится одновременно с рядом других операций, что оправдано как с технической, так и с экономической точек зрения. Так, ресурс рассматриваемой нами детали совпадает с ресурсом водяной помпы автомобиля, поэтому по времени как замена самого ГРМ, так и замена ГРМ помпы Авео совпадают. Тем более, что из-за особенностей конструкции мотора для переустановки этих деталей требуется демонтаж головки блока цилиндров, что автоматически влечет за собой и необходимость замены прокладки ГБЦ. Так что проще поменять обе эти детали в процессе одного ремонта, нежели растягивать на два посещения автосервиса.

СОВЕТ. Достаточно часто ремень со всеми сопутствующими элементами (в частности, натяжительным роликом и направляющими шестернями) частенько продается в комплекте с помпой. Но если помпа, будучи недорогим и достаточно простым АО своей конструкции агрегатом, является более-менее универсальной и для установки на Авео вполне подойдет едва ли не любая, то, когда ремень следует приобретать либо оригинальный, либо его аналог лицензионного производства. Только в этом случае вы будете уверены в его надежности и соответствии его технических параметров требуемым – диаметра и шага зубьев.

На Авео замена ГРМ и помпы не представляла бы особой сложности, если б эта процедура не требовала точной и скрупулезной регулировки всего механизма газораспределения мотора.

Обычно все его компоненты выставляются в положение, строго соответствующее началу первого такта работы двигателя, когда все клапаны пребывают в закрытом состоянии, а поршни находятся в крайнем нижнем положении. Одновременно с этим мастер проверяет точность установок датчиков валов, дабы те не препятствовали нормальной работе двигателя. Только после замены ремень ГРМ Авео окончательно устанавливается, и мастер приступает к процедуре его натяжения.

В этом вопросе тоже необходимо соблюдать точность и осторожность. Недостаточно сильное натяжение передачи может привести к проскальзыванию зубьев ремня сквозь направляющие шестерни и, как следствие рассинхронизации работы механизма в целом. Чрезмерное натяжение чревато ускоренным износом рассматриваемой нами детали и, соответственно, быстрому выходу ее из строя со всеми вытекающими из этого последствиями. Установка одновременно с ремнем нового натяжительного ролика существенно упрощает этот процесс.

Поэтому настоятельно не рекомендуется менять ремень ГРМ Шевроле Авео самостоятельно – несоблюдение хотя бы одного из правил совершения этой операции чревато серьезными последствиями от полной замены ГРМ Авео до дорогостоящего ремонта двигателя.

ВНИМАНИЕ! По сложности и стоимости этой процедуры устранение последствий внезапной рассинхронизации работы ГРМ специалисты приравнивают к капитальному ремонту силового агрегата. Зачастую, когда оказываются подлежащими замене и цилиндры, дешевле и проще становится установить на машину новый мотор, нежели пытаться вернуть к жизни старый. Тем более, что ресурс пусть даже и полностью восстановленного, прошедшего капитальный ремонт, мотора всегда будет, как минимум, в полтора раза ниже ресурса нового двигателя.