Обслуживание выхлопной системы Chevrolet Cruze: пламегаситель, как оптимальная вставка вместо катализатора Круз
Все производители автомобилей в случае необходимости замены той или иной детали в них рекомендуют использовать исключительно оригинальные запчасти. Мастера автосервисов в этих вопросах более демократичны – они нередко рекомендуют своим клиентам произведенные по лицензии аналоги оригинальных деталей. Как правило, они несколько дешевле, но не менее качественны и долговечны. Исключение составляет, пожалуй, лишь каталитический нейтрализатор выхлопных газов – агрегат весьма дорогой, но для работы автомобиля – его мотора и выхлопной системы не столь уж необходимый.
Как работает каталитический нейтрализатор
Назначение этого устройства состоит в том, чтобы очищать отработанные газы от наиболее токсичных их составляющих – оксида азота и оксида и диоксида углерода. В процессе химический реакции, происходящей внутри этого устройства, эти токсины расщепляются на свободный кислород и азот с углеродом соответственно.
Ставшие безопасными газы выбрасываются в атмосферу, а углерод в виде сажи оседает в самом катализаторе и последующих агрегатах выхлопного тракта.
Ресурс этого устройства составляет около трехсот тысяч километров пробега. Так что срок службы его хоть и велик, но не бесконечен. И все бы ничего, если бы отработавший свое катализатор подлежал восстановлению, но – увы – его остается либо выбросить, либо сдать на специальный пункт приема. К сожалению, денег, вырученных за старый агрегат, на покупку нового не хватит – стоит он около тысячи евро. К моменту, когда проблема покупки нового агрегата встает перед хозяином машины, его стоимость уже становится сопоставимой со стоимостью всего авто. Так стоит ли овчинка выделки?
Шевроле Круз: замена катализатора – варианты ремонта
Российские автосервисы предлагают несколько путей решения проблемы неисправного каталитического нейтрализатора:
- приобрести новое оригинальное устройство – технически это сделать проще всего, вот только это окажется самым дорогим способом ремонта;
- установить на автомобиль более дешевый корейский или китайский агрегат. Их существует достаточно много, так что мастер без труда подберет тот, который идеально займет штатное место старого и будет прекрасно работать. Скорее всего, не столь долго и, может даже, не столь эффективно, но все-таки;
- установить пламегаситель вместо катализатора Круз – как полагает большинство автовладельцев, наиболее оптимальный способ решения проблемы. Этот прибор выполняет большинство функций катализатора: снижает резонансные колебания, вызываемые, потоком выхлопных газов, уменьшает шум работающего мотора, очищает выхлоп от содержащихся в нем твердых частиц. Вот только не расщепляет токсичные газы. Впрочем, визуально это будет незаметно, а прибор, измеряющих состав автомобильного выхлопа, есть далеко не у каждого инспектора ГИБДД. И, что самое важное: стоит даже самый современный пламегаситель с тефлоновым или кевларовым фильтром на порядок дешевле катализатора;
- вставка вместо катализатора Круз – самый недорогой, но при этом далеко не лучший способ ремонта выхлопной системы. Вставка – это просто полая труба, которая не адсорбирует из выхлопа сажу и копоть и не уменьшает ум мотора. Единственный положительный эффект такого ремонта – снижение давления в выхлопном тракте, что увеличит мощность мотора процентов на десять. Зато со вставкой вместо катализатора автомобиль станет лакомой добычей для сотрудников ГИБДД.
Если замена катализатора Круз на оригинальное или аналогичное устройство не представляет собой ничего сложного – старое вырезается из выхлопного тракта при помощи болгарки и на его место приваривается новое, – то установка пламегасителя или полой вставки влечет за собой необходимость, как минимум, еще одной операции.
Пламегаситель вместо катализатора Круз
Дело в том, что за качественным и количественным составом выхлопных газов автомобиля следят два датчика – так называемых лямбда зонда. Они высчитывают количество свободного кислорода в выхлопе Первый зонд расположен непосредственно за коллектором и с его помощью ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) контролирует качество работы цилиндро-поршневой группы. Второй стоит в самом конце выхлопного тракта и отслеживает соответствие выхлопа экологическим нормам.
При отсутствии в выхлопном тракте катализатора количество кислорода в отработанных газах на стадии их выброса в атмосферу окажется существенно ниже нормы, что ЭБУ не сможет не заметить и будет препятствовать работе мотора в штатном режиме вплоть до его полного заглушения. А чтобы этого не происходило, замена катализатора на Шевроле Круз на пламегаситель и, тем более, полую вставку сопровождается установкой обманки лямбда-зонда.
Принцип действия этих устройств может быть разным – обманки делятся на механические и электронные, – но и те, и другие, будучи профессионально подобранными и установленными, работают прекрасно.
Как видите, у каждого из вариантов ремонта выхлопной системы автомобиля есть как свои преимущества, так и недостатки. Опытный и добросовестный мастер автосервиса поможет не только принять правильное решение, каким из способов ремонта воспользоваться, но и подобрать необходимые запчасти и произведет сам ремонт.