Необходимая замена радиатора Chevrolet Aveo / Шевроле Авео мастерами СТО
Система охлаждения мотора Шевроле Авео имеет достаточно традиционную конструкцию и относится к водяному типу.
Как работает система охлаждения мотора
Справедливости ради отметим, что водяной эту систему можно называть лишь с некоторой долей условности, так как вода в качестве основного ее компонента давно ушла в прошлое. Сперва ее заменил тосол, а потом и антифриз. Обе эти жидкости могут использоваться в качестве ОЖ (охлаждающей жидкости), но антифриз все-таки предпочтительнее.
Два основных свойства, которыми должна обладать ОЖ, это:
- широкий рабочий температурный диапазон (от температуры замерзания, которая должна быть как можно ниже, до температуры закипания, которая, напротив, чем выше, тем лучше);
- высокая теплоотдача.
Если сравнивать воду, тосол и антифриз, то у последнего оба эти свойства лучше, чем у тосола, и значительно лучше, чем у воды. Чтобы антифриз закипел, нужно раскалить мотор до двухсот градусов, в то время как вода закипает, как все мы помним со школы, при ста. И антифриз, и тосол представляют собой жидкости на основе технического спирта, разница же между ними заключается в присадках, улучшающие рабочие свойства ОЖ. В тосоле эти присадки минеральные, то есть натурального происхождения, в антифризе же синтетические. Поэтому стоимость последнего несколько выше, чем тосола. Однако, и менять антифриз приходится реже, что сводит единственное преимущество тосола на нет.
Большинство неисправностей системы охлаждения мотора так или иначе связаны с качеством, степенью загрязненности и количеством ОЖ. Казалось бы, откуда могут в ней появиться загрязнения и уменьшиться ее количество, если та циркулирует по закрытому контуру? Вернее, по трем контурам:
- малому, то есть исключительно внутри двигателя. При этом она лишь нагревается, но сама мотор не охлаждает. Так происходит с момента запуска двигателя и до того момента, пока тот не разогреется до рабочей температуры;
- как только мотор достигнет температуры в 90 градусов, ЭБУ автоматически перенаправляет ОЖ на так называемый большой круг, то есть пускает ее через радиатор, расположенный в передней части подкапотного пространства. Это устройство представляет собой множество тонких каналов, обрамленных тонкими алюминиевыми пластинами, что обеспечивает агрегату большую площадь соприкосновения с обдуваемым его воздухом. Тем самым достигается высокая скорость охлаждения ОЖ, которая, отдав тепло, вновь возвращается в мотор;
- третий рабочий контур ОЖ связан с механизмом отопления салона. Когда водитель открывает заслонку печки, часть ОЖ направляется в радиатор системы отопления и нагревает уже не атмосферный, а салонный воздух. Чем сильнее открыта заслонка, тем интенсивнее осуществляется обогрев салона.
Когда нужна замена радиатора Авео: причины неисправности
Наиболее распространенная поломка всего этого механизма связана с протечкой ОЖ. Причиной ее могут стать изношенные сальник, перетершиеся патрубки, по которым циркулирует ОЖ, а также протечка радиаторов. Последнее оказывается самым неприятным, так как влечет за собой наиболее дорогостоящий ремонт, которым становится замена радиатора Chevrolet Aveo.
Шевроле Авео: замена радиатора охлаждения
К сожалению, радиатор относится к тем запчастям, которые не являются взаимозаменяемыми. Причем, не по причине каких-то технических показателей, а исключительно по причине разницы в габаритах. Замена радиатора Авео может быть осуществлена либо на оригинальный агрегат американского или европейского производства (а с недавнего времени и узбекского, предназначенного для автомобиля марки Равон, одной из марок, принадлежащих компании Дженерал Моторс), либо их аналогов. Но, как показывает практика большинство этих аналогов имеет существенно меньший ресурс, что в наибольшей степени относится к недорогим изделиям китайского производства.
На Шевроле Авео замена радиатора охлаждения сопряжена с заменой охлаждающей жидкости, которая полностью сливается перед демонтажом пришедшего в негодность устройства.
Перед тем, как на место старого будет установлен новый агрегат, мастер в обязательно порядке проверит последний на наличие-отсутствие в нем мест протечек (вероятность заводского брака даже у именитых производителей тоже исключать нельзя) Поэтому настоятельно рекомендуем приобретать новый агрегат непосредственно в автосервисе, дабы в случае обнаружения в нем брака не бежать обратно в магазин и не требовать его замены по гарантии. За качество всех запчастей, приобретенных в автосервисе, последний несет полную ответственность. Как и ответственность за качество работ по их установке.
Но даже и новый, вполне качественный, радиатор может дать течь, если одновременно с ним не установить новые сальники, которые, как правило, продаются с ним в комплекте.
После того, как новый радиатор займет свое штатное место, приходит время заливки новой ОЖ и проверки работоспособности системы в целом. Для этого двигатель запускается и, пока тот на протяжении нескольких минут работает, мастер осматривает всю систему на предмет не проступили где капли жидкости. Только после того, как мастер удостоверится в том, что системы охлаждения мотора и отопления салона работают нормально, автомобиль возвращается владельцу.