Квалифицированная замена шаровой опоры Шевроле Круз на СТО

Квалифицированная замена шаровой опоры Шевроле Круз на СТО

Сказать, что шаровая опора является важнейшим элементом передней подвески автомобиля, было бы преувеличением – ходовая часть современных авто содержит множество элементов и почти все они жизненно необходимы. И рассматриваемый нами компонент относится к их числу. Благодаря ему передние колеса имеют возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости, обеспечивая тем самым изменение траектории движения транспортного средства.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. На некоторых образцах спецтехники шаровые опоры устанавливаются и на колеса задней оси. Увеличивая тем самым маневренность автомобиля. Такова, например, конструкция многих крупногабаритных экскаваторов и грейдеров, что позволяет им работать на небольших площадях. С легковыми же машинами подобные эксперименты проводились в середине прошлого века (по большей части это были огромные американские авто класса люкс), однако, привели они лишь к усложнению конструкции, не принеся при этом заметно ощутимого положительного эффекта.

Передняя подвеска вообще имеет более сложную конструкцию, в отличие от задней, передние колеса на большинстве легковых авто являются еще и ведущими, так что неудивительно, что именно она доставляет владельцам авто больше всего хлопот.

Замена шаровой опоры Шевроле Круз с умом: конструкция элемента подвески автомобиля

Рассматриваемый нами механизм состоит из небольшого количества компонентов, но на каждый из них в процессе эксплуатации машины ложится весьма серьезная нагрузка:

  • Так называемый палец, представляющий собой толстый стальной стержень с шарообразным наконечником (именно благодаря последнему механизм и получил свое название);
  • Такой же стальной корпус цилиндрической формы с двумя отверстиями – узким и широким;
  • Два полиуретановых вкладыша, один из которых находится в чашке, удерживающей опору, а другой удерживает палец с другой стороны;
  • Прижимная шайба с завальцовкой, удерживающая оба эти вкладыша;
  • Резиновый гофрированный пыльник, обеспечивающий герметичность механизма. Понятно, что стопроцентную герметичность он обеспечить не в состоянии, но с защитой опоры от попадания в нее пыли и влаги, а также от возможных механических повреждений он справляется прекрасно.
ВНИМАНИЕ! Конструкция предельно простая, но замена шаровой опоры Шевроле Круз – дело далеко не самое простое. В первую очередь, это связано с тем, что со ступицей колеса соединяется не болтами и гайками, и равномерно запрессовывается в так называемой чашке.

Мало того, что запрессовка должна быть идеально равномерной по всему периметру, но в этом деле нельзя ни перестараться, ни недотянуть. Запрессуешь слишком туго – это будет препятствовать вращению колеса и способствовать скорейшему износу узла в целом; недотянешь – опять же, это приведет к люфту и быстрому выходу детали из строя и даже более того: недостаточно плотно закрепленный шар может выскочить из чашки. Поэтому делать это самостоятельно, не имея ни соответствующего опыта, ни инструментов, не стоит. Только замена шаровых Шевроле Круз, произведенная в автосервисе, может быть по-настоящему качественной.

Из-за чего может понадобиться внеплановая замена шаровой на Круз: признаки износа

Если вы внимательно следите за техническим состоянием своего автомобиля, то поменяете шаровую превентивно, не дожидаясь, пока дело дойдет до серьезной поломки. О том, требуется срочная замена шаровой на Круз, можно догадаться при появлении следующих признаков:

  • Появление характерного стука из-под колеса, что наиболее заметно при трогании с места и преодолении даже небольших препятствий – кочек и выбоин в асфальте;
  • Возникновение люфта колеса. Чтобы его обнаружить, достаточно, установив машину на подъемник или даже домкрат, двумя руками покачать колесо. Если она действительно раскачивается, значит, проблема имеет место быть. Но вовсе не обязательно, что связано она именно с шаровой – точно так же ведет себя изношенный подшипник ступицы;
  • Усиленная вибрация передней оси, передающаяся и кузову автомобиля, и в рулевую колонку;
  • Гул, возникающий в передних колесах при движении автомобиля. Как правило, он поначалу присутствует лишь на определенной скорости. Но нужно понимать, что его исчезновение при увеличении или уменьшении скорости говорит об исчезновении проблемы. Вовсе нет: замена шаровой опоры Круз необходимо, и чем раньше эта операция будет произведена, тем больше шансов не довести дело до крайности.

По счастью, симптомы неисправности шаровой достаточны ярки для того, чтобы даже неопытный водитель смог их заметить. В противном случае колесо может выбить с оси прямо в процессе движения автомобиля – такие случаи хоть и редки, но все же случаются. Причем, большинство из них, происходя на трассе, приводят к ДТП различной степени тяжести. Опытные специалисты автосервисов прекрасно это знают, а потому в процессе каждого планового ТО автомобиля проводят внимательный осмотр состояния этих узлов. При малейшем подозрении на люфт необходима замена шаровых на Шевроле Круз.

ВАЖНО! Как правило, проблемы с этими узлами начинаются не ранее, чем к середине второй сотни тысяч км. пробега машины. Но у любителей погонять по бездорожью шаровые могут заявить о себе и раньше – все зависит от того, насколько бережно хозяин эксплуатирует свою машину.

Ремонт или замена шаровых на Шевроле Круз?

В старые времена, когда качество шаровых на отечественных авто оставляло желать лучшего, было принято ремонтировать разболтанные опоры – для этого палец попросту сильнее зажимался в чашке, что давало возможность отложить ремонт еще на несколько тысяч километров.

Сегодня эта практика ушла в прошлое по, как минимум, трем причинам:

  1. Недолговечность результата подобного ремонта;
  2. Приобрести комплект из двух шаровых опор (левой и правой) для Шевроле Круз сегодня не составляет труда;
  3. Современные шаровые опоры представляют собой неразборные конструкции и для ремонта не предназначены.

Тем более, что чаше всего причиной выхода этой детали из строя является разрушение полиуретановых вкладышей, а их состояния от допрессовки пальца не улучшится.

Чтобы их заменить, придется извлечь палец из чашки и вновь запрессовать его. Но прочным и надежным соединение после этого уже не будет.