Когда нужно поменять или отремонтировать ступицы Шевроле: замена подшипника ступицы переднего колеса Авео и заднего на СТО

Когда нужно поменять или отремонтировать ступицы Шевроле: замена подшипника ступицы переднего колеса Авео и заднего на СТО

Ступичные подшипники имеют свойство выходить из строя неожиданно. Впрочем, это можно сказать практически обо всех поломках автомобиля. Другое дело, что если эта деталь сломалась, то к месту ремонта автомобиль придется доставлять на эвакуаторе. А все потому, что владелец машины вовремя не заметил сразу несколько тревожных симптомов, указывавших на то, что рассматривая нами деталь, вот-вот выйдет из строя.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Проводя диагностику автомобиля во время очередного планового ТО добросовестный специалист обязательно осмотрит всю ходовую часть автомобиля и, если обнаружит, что какие-то ее компоненты сильно изношены, сообщит об этом клиенту. Так что, если поломка ступичного подшипника застала вас врасплох, это означает одно из двух: либо вы не осуществляете обслуживание своей машины должным образом, либо мастер проглядел износ этой детали. А значит, имеет смысл задуматься о смене автосервиса.

Когда может потребоваться замена подшипника ступицы переднего колеса Авео

Чаще всего по опыту мастеров автосервиса замена подшипника ступицы переднего колеса Авео может понадобиться в одном из двух случаев:

  • В случае серьезного износа этой детали (как правило, приходится переустанавливать сразу обе – и левую, и правую, так как скорость их износа примерно одинакова). И будет лучше сделать это, не дожидаясь, пока те окончательно выйдут из строя;
  • При его внезапной поломке, вызванной механическим повреждением. Такое хоть и редко, но все же случается – повредить эту деталь ходовой может даже небольшой, но с большой силой отскочивший из-под колеса камешек.
СОВЕТ. Чтобы вам не стоять на дороге в ожидании эвакуатора и не беспокоиться за состояние ходовой части своего авто, при первом же из появления ниже перечисленных симптомов постарайтесь как можно скорее приехать в автосервис, где мастером после осмотра передней подвески и подтверждения ваших подозрений на плачевное состояние описываемых нами деталей будет произведена замена переднего подшипника Шевроле Авео.

В каких случаях нужна срочная замена подшипника передней ступицы Авео, задней и их подшипников: признаки износа

О том, что эти детали отслужили свое, говорят следующие косвенные признаки:

  • Движению автомобиля сопутствует повышенная вибрация, передающаяся как всему кузову, но в большей степени рулевой колонке. Не заметить эту повышенную вибрацию невозможно даже при наличии механизма усиления руля (ГУР или ЭУР), которые ее частично сглаживают;
  • Автомобиль теряет устойчивость, его начинает тянуть либо в одну, либо в другую сторону. Но этот симптом достаточно коварен, так как машину в процессе движения по прямой уводит в сторону изношенного подшипника. Но мы-то знаем, что изнашиваются эти детали в процессе эксплуатации транспортного средства в более-менее равной степени. Так что зачастую машину либо начинает водить из стороны в сторону, либо просто снижается ее управляемость. Зачастую этот симптом водитель принимает за небольшой люфт в рулевой колонке и не придает ему серьезное значение – до тех пор пока не появляется третий признак;
  • Хруст и дым из-под колеса. Этот симптом неопровержимо указывает на поломку рассматриваемой нами детали, причем поломку полную и окончательную, при которой дальнейшая эксплуатация машины становится невозможной. Хруст возникает в процессе выскакивания шариков подшипника из пазов, а дым образуется из-за того, что моментально возникшие при этом силы трения столь же моментально накаляют и саму деталь, и ступицу в целом так, что резиновый пыльник ступицы начинает плавиться или даже гореть.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Именно такая беда произошла с первым Кадиллаком Элвиса Пресли, который в результате заклинивания ступичного подшипника сгорел прямо на глазах знаменитого певца и его группы. А причиной тому стала перегрузка автомобиля до такой степени, что ее ходовая не выдержала.

Почему может потребоваться замена подшипника ступицы Шевроле Авео или всей ступицы: причины поломки

Современные автомобили, конечно, не сгорают, как машины середины прошлого века, однако перегрузка машины до сих пор остается одной из самых распространенных причин выхода ступичных подшипников из строя. Вторая причина – чрезмерный износ деталей ввиду большого пробега автомобиля. Если замена подшипника передней ступицы Авео была произведена своевременно, то подобного казуса на дороге не случится.

Скорость износа этих деталей зависит он нескольких обстоятельств, среди которых в качестве основных можно выделить два:

  • Качество самих этих компонентов передней подвески – детали неизвестного происхождения и сомнительного качества могут не прослужить и десяти тысяч километров, а вот оригинальные запчасти или их аналоги лицензированного производства рассчитаны, как минимум, на сотню тыс. км.;
  • Аккуратность водителя. Если вы любитель погонять по бездорожью и то и дело влетаете на большой скорости в ямы, то не только рассматриваемые нами детали, но и прочие компоненты подвески вам придется менять весьма часто.
ВНИМАНИЕ! Также замена подшипника ступицы Шевроле Авео может стать следствием непрофессиональной установки этой детали. К ступице он крепится не болтами, а впрессовывается в нее. Делается это с помощью специального инструмента, что делает запрессовку равномерной по всей окружности. Если этой равномерности не достичь, то подшипник мало того, что будет изнашиваться со значительно большей скоростью, он еще может и выскочить из своего гнезда прямо на ходу.

С другой стороны, и переусердствовать в этом деле тоже нельзя: чрезмерно затянутый при установке, в процессе эксплуатации машины передний ступичный подшипник будет перегреваться, что опять-таки приведет к снижению его ресурса. На Шевроле Авео замена подшипника задней ступицы, если та была произведена некорректно, чревата теми же проблемами.

ВАЖНО! Будучи недостаточно качественно установленным, этот подшипник может привести к поломке самой ступицы, в результате чего придется на Шевроле Авео переднюю ступицу поменять целиком, что обойдется владельцу автомобиля в сумму значительно большую, нежели установка одного только нового подшипника. Тем более, если учесть, что эти детали меняются всегда в паре – левая и правая одновременно.

Чтобы последствия ремонта ходовой части автомобиля не оказались печальными, лучше не менять подшипники самостоятельно, а обратиться в автосервис, где для этого есть все необходимое: квалифицированные специалисты, оборудование и сами запчасти.