Качественная замена задней и ремонт передней подвески Шевроле Авео
Передняя подвеска у Авео достаточно традиционна – это уже ставшая классической для легковых независимая конструкция типа МакФерсон, имеющая по сравнению с прочими ряд преимуществ. Задача у нее посложнее, чем у задней, так как ей приходится обеспечивать и поворот колес в вертикальной плоскости. Поэтому ее обслуживание несколько более сложное и дорогостоящее, нежели ремонт задней подвески Авео седан.
Достоинства подвески МакФерсон
Тем не менее, именно конструкция МакФерсон с совмещенными стойками и пружинами, опирающимися на два рычага, считается сегодня наиболее безотказной. Она была разработана американскими инженерами компании Форд и быстро завоевала популярность у практически всех производителей легковых автомобилей. К ее достоинствам следует отнести следующие:
- относительная простота конструкции (по сравнению с иными вариантами передних подвесок переднеприводных автомобилей);
- высокий ресурс (при соблюдении норм и правил эксплуатации автомобиля);
- простота обслуживания и ремонта;
- высокий уровень стандартизации комплектующих, что позволяет производить ремонт передней подвески Шевроле Авео с использованием неоригинальных запчастей, а также деталей автомобилей иных моделей и даже марок. Разумеется, при условии, что эти детали высокого качества.
Конструкция передней подвески Шевроле Авео
Состоит эта конструкция из следующих компонентов:
- двух рычагов с шаровыми опорами (по одной на каждое из колес – левое и правое);
- ступиц колес с жестко закрепленными на них тормозными дисками;
- поворотных кулаков с рулевыми тягами (по одному на каждом колесе);
- двух телескопических стоек амортизаторов;
- пружин, составляющих со стойками единое целое и являющихся, по сути, неразборной конструкции. Что, впрочем, не мешает производить замену и пружин, и стоек по отдельности. Другое дело, что такие операции далеко не всегда экономически целесообразны, в частности, при поломке стоек имеет смысл менять всю конструкцию целиком, а вот просевшие пружины ввиду их невысокой стоимости можно поменять и отдельно от стоек;
- двух опорных подшипников, служащих элементом крепления амортизаторов;
- буферов сжатия в пластиковых кожухах;
- стабилизатора поперечной устойчивости, состоящий из рамы и двух стоек, крепящихся к рычагам посредством металлопластиковых или резиново-металлических шарниров;
- четырех сайлентблоков, служащих одновременно элементами крепления рычагов и деталями, призванными гасить высокочастотные колебания, возникающие при движении автомобиля.
Ремонт подвески Авео
Замена сайлентблоков
Мы неслучайно заговорили о сайлентблоках. Будучи, по сути своей, предохранителями, защищающими от преждевременного износа прочие, более дорогостоящие, компоненты ходовой части автомобиля, они и выходят из строя первыми.
Дабы обеспечить этим деталям комфортные условия работы, мастер для их установки использует специальный инструмент. Добиться высокого качества крепления сайлентблоков в условиях гаража практически невозможно, поэтому даже эту недорогую и не занимающую много времени операцию правильнее поручить профессионалам автосервиса.
Замена пружин и стоек амортизаторов
Установка новых пружин – одна из наиболее сложных операций по ремонту передней подвески Авео. Для этого необходимо демонтировать стойки и при помощи опять-таки специального инструмента выпрессовать их со стоек. На фирменных сервисах подобная операция не предусмотрена вовсе, так как считается, что конструкция передних амортизаторов неразборная. Если их менять, то менять полностью.
Другое дело – замена задней подвески Шевроле Авео, в которой стойки амортизаторов и пружины разнесены, что позволяет менять каждый элемент по отдельности.
На многопрофильных СТО можно поменять и пружины, и передние стойки по отдельности, но при этом нужно понимать, что прочность и долговечность компонента в целом при этом уже не будут прежними. Конечно, нерационально выкидывать вполне еще работоспособную стойку, если вышла из строя только недорогая пружина. В этом случае такой ремонт оправдан. Но если причина поломки в стойке, лучше обновить всю конструкцию полностью. Тем более, что новые стойки легальных производителей (как оригинальные детали, так и их качественные аналоги) продаются в сборе и, чаще всего, по две – о необходимости замены и левой, и правой деталей одновременно мы уже говорили.
Ремонт стабилизатора
Что касается этого компонента подвески (причем, и переднего, и заднего стабилизаторов), то он выходит из строя редко, да и то исключительно на автомобилях любителей погонять по бездорожью.
Служит стабилизатор для обеспечения равномерности нагрузок при совершении автомобилем маневров. На стоках стабилизаторов имеются небольшие утоньшения, так называемые шейки, по которым стойки и ломаются при чрезмерных нагрузках. Это предусмотрено специально, дабы не деформировалась и не ломалась сама штанга. В этом случае она непременно пробивала бы днище автомобиля, что влекло бы за собой значительно более дорогостоящий ремонт.
Также стойки время от времени требуют замены при износе их резиновых либо пластиковых шарниров, с помощью которых те крепятся к рычагам.
Замена рычагов
По своему определению рычаги являются наиболее прочными компонентами подвески, но со временем и они могут деформироваться – в результате ДТП или вследствие усталости металла. Но последнее случается крайне редко, срок их службы весьма велик. Но если рычаг деформирован, его необходимо заменить.