Качественная замена привода спидометра Шевроле Авео (датчика скорости)
С каждым годом конструкция автомобилей все усложняется, причем, это касается не только узлов двигателя, подвески, трансмиссии и выхлопной системы, но и столь, казалось бы, незначительных механизмов, как, например, спидометр.
Замена привода спидометра Шевроле Авео: какие бывают модификации
Общая тенденция состоит в том, что многие системы, изначально представлявшие собой чисто механические агрегаты, становятся электронными. Вот и привод спидометра на Шевроле выпуска до 1987 года был полностью механическим. По сути, он мало чем отличался от аналогичного устройства на велосипеде, у которого счетчик спидометра приводился в движение поворотами небольшого маховичка, расположенного у переднего колеса. Палец, закрепленные на колесе, при каждом обороте последнего и проворачивал маховичок на определенный угол.
Точно так же работает и спидометр, только этот привод, состоящий из нарезанной в виде спирали шестерни, приводится в движение не от колеса, а от дифференциала через несколько последовательно соединенных шестерен.
Конструкция данного узла на Шевроле более поздних годов выпуска несколько сложнее. Эти автомобили оснащены уже электронными датчиками скорости. Этот агрегат высчитывает скорость движения автомобиля самостоятельно, беря за основу скорость вращения главного вала коробки передач и путем арифметических действий, в которых учитывается собственно передача и диаметр колес автомобиля.
Полученный результат преобразуется в электронный сигнал, который через ЭБУ поступает на модуль спидометра на приборной панели. Поэтому замена привода спидометра Шевроле Авео имеет свои особенности, о которых будет написано ниже.
Этот агрегат имеет и еще одно назначение: с его помощью осуществляется управление автоматической коробкой переключения передач, так как он наиболее точно высчитывает скорость вращение основного вала КПП. В этом и его сильные, и слабые стороны. Так, с его помощью переключение передач осуществляется в наиболее оптимальном для двигателя режиме, но, с другой стороны, выход его из строя сказывается не только на работе спидометра (это было б еще не самой серьезной проблемой), но и на работе трансмиссии, что приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Ремонт рассматриваемого нами узла осуществляется по-разному в зависимости от его конструкции.
Ремонт механического датчика спидометра на Шевроле
Автомобили шевроле старого поколения были оснащены механическим приводом спидометра, соответственно обслуживание, ремонт и, в случае необходимости, замена осуществлялась механиком. Процедура эта хоть и относительно несложная, но требовала, во-первых, досконального знания мастером особенностей конструкции этого устройства на Шевроле, а, во-вторых, высокой точности исполнения. В противном случае спидометр мог утратить точность.
Этому процессу сопутствовал частичный разбор трансмиссии, что тоже представляло собой определенную сложность. Поэтому браться за эту операцию самостоятельно, не имея ни соответствующего опыта, ни надлежащих инструментов и запчастей, означало бы подвергать риску работоспособность механизма в целом. Не стоит забывать, что российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортного средства с неработающим или работающим некорректно спидометром.
К тому же, причина неисправности этого агрегата могла быть выяснена только в процессе его разборки и после осмотра всех его комплектующих – только так можно было отыскать сломанную или изношенную деталь.
На сегодняшний момент, в автосервисе все комплектующие привода спидометра всегда есть в наличии (благо, большинство этих деталей не являются уникальными и взаимозаменяемы с автомобилями иных марок), и это существенно ускоряет процедуру ремонта.
Конструкция механического датчика, на сегодняшний день, является устарелой. Современный же датчик, установленный на Шевроле Авео, состоит из:
- Механической части - передающей вращающие движения от коробки передач;
- Электронной части - преобразующей вращающие движения в электронный сигнал.
Замена датчика скорости Авео: работа с электроникой
Ремонт этого устройства – работа для специалиста по автомобильной электронике. Но откроем вам главный секрет, связанной как с описываемой нами проблемой, так и с большинством поломок автоэлектроники вообще: практически все электроприборы современных авто неразборные и ремонту не поддаются. Исключением из этого правила являются лишь неисправности, связанные с окислением контактов и износом соединительных проводов. Во всех же остальных случаях вышедшие из строя устройства просто меняются на новые.
Точно так же осуществляется и ремонт электронного блока привода спидометра – взамен старого просто устанавливается новый. Разумеется, если проблема заключается в нем. Задача мастера сводится, по большому счету, лишь в точной установке причины неисправности, для чего требуется и определенная квалификация, и опыт.