Фильтр тонкой очистки на Chevrolet Aveo: замена топливного фильтра Авео в кузове седан и хэтчбек
Состоянию топливного фильтра автомобиля многие водители не придают должного значения. Большинство начинающих автолюбителей вообще не задумываются о том, что время от времени должна производиться замена топливного фильтра Авео, и вспоминают об этом лишь тогда, когда состояние этого элемента топливной системы окажется уже столь плачевно, что даст о себе знать перебоями в работе мотора.
Но даже и в этом случае многие автовладельцы причину неисправности начинают искать в самом моторе (в частности, в работе механизма газораспределения), в бензопроводе, в работе бензонасоса и даже грешить на качество бензина. Пытаясь понять причину снижения мощности двигателя, они сантиметр за сантиметром исследуют бензопровод, не видя при этом очевидного: топливный фильтр засорен настолько, что не пропускает сквозь себя бензин в количестве, необходимом мотору.
Конструкция топливной системы
Сразу же оговоримся: топливная система всех без исключения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания имеет в своем составе два фильтра: предварительный и фильтр тонкой очистки. Первый расположен в бензобаке и не требует замены вообще. Случаи, когда тот засоряется до заметного снижения проходимости, настолько редки, что их можно пересчитать по пальцам. Этот фильтр представляет собой тонкую стальную сеточку, не пропускающую крупные твердые частицы, которые могут содержаться в бензине. Эти загрязнения не задерживаются в фильтре, а оседают на дно бака, что ни сколько не мешает работе топливной системы.
Другое дело – фильтр тонкой очистки. Он представляет собой герметичную капсулу с входным и выходным отверстиями, внутри которой размещается собственно фильтрующий элемент – как правило, это сложенная гармошкой микроперфорированная пергаментная бумага. Этот фильтр задерживает уже значительно более мелкие посторонние частицы из топлива. А так как оседать им, оказавшись в фильтре, уже некуда, то они скапливаются в нем, постепенно забивая тот вплоть до полной его непроходимости. Так что, когда речь идет о топливном фильтре, то подразумевается замена фильтра тонкой очистки Авео.
Особенности конструкции фильтра тонкой очистки Авео
Если бы дело касалось любого другого легкового авто, то проблема установки нового агрегата не стоила бы выеденного яйца: покупай практически любой топливный фильтр и ставь его взамен старого. А если необходимость обновления этого устройства настигла вас врасплох в путешествии, можно вообще извлечь его из топливопровода, соединив патрубки напрямую. Главное, не забыть потом поставить новое – без этой детали ездить все-таки не стоит. Но с Авео такой номер не пройдет.
Дело в том, что на этой машине рассматриваемый нами агрегат расположен крайне неудачно, так что замена топливного фильтра Шевроле Авео представляет собой весьма непростую процедуру. Конструкторы этого автомобиля, видимо, посчитали, что срок службы рассматриваемой нами детали бесконечен и собрали основные элементы топливной системы – оба фильтра и бензонасос – в единый модуль, разместив его на бензобаке. Теоретически, модуль этот являет собой неразборную конструкцию, так что, если фильтр засорился, придется менять весь блок полностью.
Именно это, скорее всего, и предложат вам на фирменном сервисе. На многопрофильной же СТО мастера прекрасно знают, что на практике топливный модуль можно и разобрать, и, в случае необходимости, починить. Так что отдельно взятая замена топливного фильтра на Авео вполне осуществима. Правда, для этого требуется определенный опыт мастера. Браться же за эту процедуру самостоятельно крайне нежелательно – вы рискуете повредить прочие компоненты модуля, чем увеличите стоимость последующего ремонта.
Реконструкция топливной системы или замена топливного фильтра Шевроле Авео?
Большинство специалистов отвечают на это так: дескать, почти во всех легковых автомобилях элемент тонкой очистки стоит непосредственно перед цилиндропоршневой группой и это ничуть не сказывается на ресурсе бензонасоса, так почему Авео должен стать исключением? Определенная логика в этом есть, но и конструкторы Шевроле тоже ведь не зря поместили рассматриваемую нами деталь столь глубоко. Правда, они не предполагали, что из-за весьма невысокого качества российского бензина и высокого содержания твердых примесей в нем нашим соотечественникам придется менять топливные фильтры на своих авто куда чаще, чем американцам и европейцам. Так что единого мнения о том, имеет ли смысл переносить на Авео топливный фильтр под капот, нет даже у специалистов.
Это имеет смысл делать тогда, когда из строя выходит весь топливный блок. Оригинальный бензонасос в этом случае вполне может быть заменен на едва ли не любой другой, аналогичный по мощности, а вместе с ним и фильтр.
Одно можно сказать точно: ресурс этого небольшого и, в сущности, недорогого агрегата напрямую зависит исключительно от качества заливаемого в бак автомобиля бензина. Заправляясь только на проверенных АЗС, вы тем самым бережете от поломок и двигатель своей машины, и все компоненты его топливной системы.
Замена фильтра тонкой очистки на Шевроле Авео
Итак, замена топливного фильтра на Авео седан предполагает снятие заднего пассажирского сидения – в противном случае добраться до проблемной детали будет попросту невозможно. После чего мастеру предстоит вынуть топливный блок полностью, разобрать его и вновь собрать, установив новую деталь.
Замена топливного фильтра на Авео хэтчбек осуществляется по той же самой схеме с той разницей, что благодаря особенностям кузова хэтчбека операция эта окажется для мастера чуть более легкой. Впрочем, последнее обстоятельство не скажется на ее стоимости.
В случае необходимости замены топливного фильтра Авео хэтчбек, обращайтесь в сеть наших сервисных центров, расположенных в Санкт-Петербурге в самых разных районах города — выбирайте удобный для обслуживания Вашего Шевроле Авео автосервис и записывайтесь на диагностику!