Если нужно на Шевроле Авео поменять кулису: особенности и нюансы ремонта
Кулисой в автомобиле принято называть не только сам рычаг коробки переключения передач, но и весь привод этого механизма. Специалисты называют его тягой привода коробки передач.
Из чего состоит кулиса МКПП
На Шевроле Авео поменять кулису значило бы полную замену привода МКПП, что представляет собой весьма дорогую процедуру, так как установке в этом случае подлежали бы сразу несколько деталей, составляющих этот механизм:
- собственно рычаг коробки с пластичным защитно-декоративным пыльником;
- тяга передач, которая, в зависимости от конструкции коробки, может состоять из одной или двух-трех компонентов. На Авео, как правило, это монолитная деталь;
- вилка с пальцем, обеспечивающим отсоединение/подсоединение привода;
- сальник вилки – именно он и изнашивается чаще прочих элементов, так как изготовлен либо из резины, либо из иного пластичного материала;
- фиксатор сальника.
Замена кулисы Шевроле Авео: причины износа детали
С одной стороны, механизм этот прост и имеет достаточно высокий ресурс. У большинства владельцев Авео проблемы с приводом КПП возникают не раньше, чем к середине второй сотни тысяч километров пробега автомобиля. Но, конечно, из этого правила существуют и исключения, ведь ресурс рассматриваемого нами механизма напрямую зависит сразу от нескольких факторов:
- интенсивности эксплуатации автомобиля и стиля вождения его владельца. Это понятно, ведь чем большие усилия водитель прикладывает к рычагу коробки, тем сильнее и быстрее изнашивается ее привод. Бывает, что замена штока выбора передач Авео в экстренном режиме может потребоваться после того, как водитель буквально вырывает рычаг из коробки. Как правило, этим страдают опытные автовладельцы, начинавшие свой водительский путь за рулем советских авто, где к процессу переключения передач приходилось прикладывать серьезные физические усилия;
- степени разболтанности МКПП вообще. Ряд автовладельцев доводят трансмиссии своих машин до такого состояния, что нужное положение рычага в коробке приходится буквально ловить, дабы включить требуемую передачу. Неудивительно, что и привод МКПП при этом сильно страдает. Замена кулисы на Шевроле Авео в этом случае становится лишь одной из частей более серьезного ремонта этого агрегата;
- от попадания влаги и пыли внутрь механизма привода. Как и любой иной механизм, кулиса требует регулярного обновления смазки или, как минимум, проверки ее количества. Попавшие сквозь недостаточно герметичный пыльник вода и пыль разрушают, в первую очередь, масло, снижающее разрушительное воздействие сил трения на детали кулисы. Ну а дальше процесс истирания элементов привода идет по нарастающей. Если своевременно не обратить на это внимание, то ремонт кулисы Шевроле Авео может вылиться владельцу автомобиля в весьма внушительную сумму. А ведь изначально достаточно было заменить изношенный пыльник и обновить смазку привода МКПП, чтобы остановить процесс ее разрушения.
Основные неисправности привода трансмиссии
Все неисправности коробки передач и, в частности, ее привода можно условно разделить на две группы:
- оставляющие возможность управления автомобилем;
- не оставляющие эту возможность.
Вторых, к сожалению, больше: это и заклинивание рычага в кулисе, и невозможность включить ту или иную передачу, и самопроизвольное выскакивание передачи (как говорят профессионалы, «выбивание»).
К неисправностям первой группы следует отнести люфт рычага, который может свидетельствовать как об износе сразу нескольких компонентов привода МКПП, так и об ослаблении крепления их соединений. В первом случае потребуется ремонт кулисы Авео и, возможно, с установкой новых комплектующих; во втором, скорее всего, мастеру придется лишь в борьбе с люфтом подтянуть крепления деталей.
Затруднения, возникающие при переключении передач, также можно отнести к неисправностям, при которых возможна дальнейшая эксплуатация машины. Но при этом нужно понимать: в любой момент рычаг может заклинить, причем, как в нейтральном положении, так и на той или иной включенной передаче. Чтобы не попасть в такую весьма неприятную ситуацию, как только вы почувствуете, что рычаг в кулисе стал ходить туго, следует показать автомобиль мастеру, а тот уже определит нужна ли замена кулисы на Авео. Даже если причина неисправности окажется ничтожной, например, снижение уровня трансмиссионной жидкости, последствия ее могут стать весьма печальными, ведь протечка трансмиссионного масла несет разрушительное воздействие на все компоненты коробки передач.
Стук или даже хруст, появляющийся при управлении процессом переключения передач, один из самых нехороших симптомов. Он говорит либо о сильной степени изношенности механизма привода, либо о поломке каких-либо детали и его самого, и деталей самой коробки. Как правило, эти звуки предшествуют скорому выходу трансмиссии из строя. Особенно опасно, когда посторонние звуки появляются при включении/выключении любых передач.
Тихий ровный гул, возникающий в трансмиссии при запуске двигателя и постоянно сопутствующий работе МКПП, также может быть связан с износом тех или иных компонентов привода коробки передач.
Включение не той передачи, которая должна бы была включиться при соответствующем положении рычага, говорит, скорее, о неисправности собственно МКПП, нежили о проблеме с ее приводом. Но от этого неисправность становится лишь более серьезной.