Двигатель Chevrolet Lacetti: замена масла Шевроле Лачетти хэтчбек
Замена масла в двигателе – стандартная процедура, которая время от времени требуется каждому автомобилю.
Периодичность замены масла в двигателе Шевроле Лачетти
Периодичность процедуры для Шевроле Лачетти составляет, согласно рекомендациям производителя машины, раз в 15 тыс. км. пробега. Однако большинство специалистов и владельцев этих машин предпочитают менять масло чаще – через каждые 10 тыс. км. И на то существуют достаточно веские основания:
- Во-первых, качество моторных масел, продающихся в России, в большинстве своем оставляют желать лучшего. И это не говоря об огромном количестве подделок, которые очень быстро теряют свои свойства. Причем, от возможности приобрести такую подделку не застрахованы даже покупатели больших специализированных магазинов. Единственная гарантия – это приобретать и производить замену этого продукта в автосервисе. В большинстве своем компании приобретают горюче-смазочные материалы непосредственно у их производителей.
- Во-вторых, учитывая качество российских дорог, и то, что при езде по ним мотору приходится испытывать частые перегрузки, смазочные материалы тоже достаточно быстро успевают выработать свой ресурс, так что период их работы лучше сократить.
- В-третьих, большинство Лачетти, колесящих по России, имеют уже достаточно большой пробег. И не секрет, что с возрастом мотор становится все более требователен к качеству и чистоте смазочных материалов.
- И, наконец, как хоть это и несколько расточительно, но двигатель хорошей новой смазке всегда будет только рад – от этого увеличится и качество его работы, и ресурс.
Почему замену масла в двигателе Лачетти лучше производить в автосервисе
Многие автовладельцы предпочитают производить эту процедуру своими силами. Дескать, это и быстрее, и не надо тратиться на оплату услуг специалистов. Но экономию такой подход дает несущественную, зато проблем самостоятельная замена масла Шевроле Лачетти (хэтчбек или других моделей) создает предостаточно:
- Процедура эта весьма грязная – как-никак, приходится иметь дело с ГСМ, следы от которых на одежде в добавок ко всему еще и плохо отстирываются.
- Приходится решать, как и куда девать отработанное масло: просто вылить под ближайший куст не получится – это запрещено, как и слив ГСМ в канализацию. Хранить его в гараже тоже нет никакого смысла. И если на станциях техобслуживания процесс утилизации отработанных ГСМ налажен бесперебойно (они либо отправляются на переработку, либо централизовано вывозятся на специальные очистные сооружения), то в гараже избавиться от них законным путем практически невозможно.
- Чтобы слить старое масло, не имея подъемника или эстакады, придется изрядно попотеть.
Для многих автовладельцев замена масла Chevrolet Lacetti стала проще с появлением вакуумных насосов, производящих откачку отработанной жидкости. Да, это устройство существенно облегчило эту процедуру, но, к сожалению, одновременно с этим и изрядно снизило ее качество. Дело в том, что насос далеко не полностью извлекает старую смазку – часть ее остается и в двигателе, и на стенках соответствующего бачка, и в патрубках маслопроводов. Все-таки лучше, открыв специально для этого предназначенный люк, дать ей возможность стечь самостоятельно (разумеется, предварительно подставив под струю достаточного объема емкость).
В СТО добросовестные мастера поступают именно таким образом. Более того: если по внешнему виду отработанное масло выглядит сильно загрязненным, они перед заливкой нового продукта еще и промоют двигатель, отчего тому будет только польза.
Замена масла Шевроле Лачетти: выбор жидкости
Но не столько важно как сливать, сколько, что именно заливать в двигатель. При существующем ныне количестве моторных масел неискушенному автовладельцу легко потеряться.
Все моторные масла по составу можно разделить на две большие группы:
- минеральные – произведенные из нефти методом ее перегонки;
- синтетические – искусственного происхождения.
Долгое время первые считались более качественными, достоинства вторых составляла лишь невысокая стоимость. Однако с появлением разнообразных присадок, ситуация в корне изменилась: потребительские свойства минеральных смазочных материалов превзошли свойства традиционных, но и стоимость первых при этом существенно увеличилась.
Сезонное или универсальное?
Вообще же, идеальная жидкость, заливаемая в двигатель, должна обладать следующими свойствами:
- определенной степенью вязкости, дабы, с одной стороны, надежно защищать детали мотора от истирания, а с другой – как можно в меньшей степени препятствовать их движению;
- защищать металлические детали от коррозии;
- не воздействовать разрушительным образом на пластиковые и резиновые компоненты двигателя;
- растворять в себе загрязнения – в первую очередь, копоть и нагар, образующиеся в процессе сгорания топлива;
- не менять свои свойства от перемены температуры, дабы позволять двигателю трудиться в штатном режиме как в первые минуты после запуска, когда тот еще не успел нагреться, так и на протяжении дальнейшей его работы.
Последнее наиболее труднодостижимо, так как законы физики, согласно которым все жидкости при нагревании становятся более текучими, отменить невозможно. С помощью разнообразных присадок удается несколько расширить рабочий диапазон моторного масла, однако, лишь до известных пределов.
Если вы эксплуатируете машину интенсивно, и замена масла вам необходима дважды в год, то имеет смысл делать это в преддверии наступления зимнего и летнего сезонов, используя сезонные ГСМ. Если реже – тогда экономически целесообразно пользоваться всесезонкой. Но не стоит забывать, что при заливке в мотор иного по своим свойствам смазочного материала следует максимально полно слить старый и дополнительно промыть двигатель, используя для этого специальные средства.
Замена масла Лачетти: заключение
На какой именно марке ГСМ остановить выбор – на этот счет у каждого специалиста есть свои предпочтения и антипатии, единого мнения в этом вопросе не существует.