Chevrolet Aveo: установка картера и замена прокладки поддона Авео

Chevrolet Aveo: установка картера и замена прокладки поддона Авео

Двигатели внутреннего сгорания, будь то бензиновые или дизельные моторы, являют собой конструкции, состоящие из нескольких агрегатов или блоков, причем, каждый из них герметичен. Для обеспечения этой герметичности используются разнообразные прокладки и сальники, в том числе и прокладка поддона двигателя или, как ее нередко называют, прокладка картера.

Назначение поддона картера

Поддон картера.jpgПрежде, чем говорить об этой детали, разберемся, что же представляет собой поддон картера. Ни в коем случае его нельзя путать с защитой картера – элементом, который входит не во всем комплектации Авео и устанавливается по желанию владельца. Последний представляет собой просто лист прочной стали, защищающий мотор от возможных механических повреждений, в первую очередь, летящих из-под колес автомобиля камней и препятствий на дороге. Эта деталь не является герметичной.

По сути, рассматриваемый нами элемент является дном блока цилиндров. Если сверху тот плотно закрыт крышкой, иначе называемой головкой (ГБЦ), то снизу герметичность цилиндров обеспечивает поддон. А насколько плотно тот прилегает к цилиндрам, напрямую зависит от качества прокладки. Проще говоря, рассматриваемый нами элемент выполнят ту же функцию, что и прокладка ГБЦ, толь расположен он снизу.

Когда нужна замена прокладки поддона Авео: признаки неисправности

DSC_4507.JPGКак известно, установка новой прокладки ГБЦ осуществляется при каждом снятии головки. Точно так же дело обстоит и с рассматриваемой нами деталью. С той разницей, что демонтаж поддона приходится осуществлять значительно реже, чем головки, потому и замена прокладки поддона Авео производится реже. Поводов для этой операции может быть три:

  1. демонтаж в процессе ремонта блока цилиндров его поддона;
  2. нарушение герметичности рассматриваемого нами элемента или, как называют эту неисправность специалисты, пробой прокладки;
  3. механические повреждения поддона. Но последнее случается крайне редко, ведь на большинстве авто тот защищен прочным стальным листом. Кстати, деформированный поддон и проще, и дешевле заменить на новый, чем пытаться выправить испорченный.

Также причиной выхода данного элемента из строя может стать его самопроизвольная деформация. Не стоит забывать, что тот с одной стороны нагревается (температура работающего мотора может превышать сотню градусов), а снизу, особенно зимой, подвергается воздействию низких температур. Все это отнюдь не способствует долгой жизни прокладки.

Заметки на полях. Как ни странно, но эта деталь выходит из строя значительно чаще, чем прокладка ГБЦ. И не потому, что та обладает меньшим ресурсом или условия е эксплуатации более суровы, а потому, что меняют ее значительно реже – снимать поддон двигателя приходится крайне редко. К тому же, поддон в силу своего расположения становится местом, где скапливаются сажа, копоть и окалина, образующиеся в процессе работы мотора, что также негативно влияет на срок службы прокладки. Потому-то необходимость замены этой детали нередко оказывается для владельца автомобиля неприятным сюрпризом.

davlenije_masla1.jpgПервым признаком, говорящим о пробое прокладки, становится утечка сквозь нее моторного масла. Если под двигателем автомобиля после его даже непродолжительной стоянки вы видите на асфальте следы от масляных капель, то, скорее всего, причиной их появления стала неисправная прокладка картера. Соответственно, о том, что с этой деталью не все в порядке, скажет и общее снижение уровня моторного масла.

Справедливости ради заметим, что возможных мест утечки масла двигателя существует множество – потому-то утечка масла и остается одной из самых неприятных неисправностей. Найти место протечки зачастую оказывается непросто, но первое, что проверит опытный мастер, это герметичность прокладок ГБЦ и картера.

Замена поддона картера Авео

Главная сложность, с которой сопряжена замена поддона картера Авео или просто установка новой его прокладки заключается в том, что монтировать эту достаточно тяжелую деталь приходится на весу. Причем, закручивать болты ее крепления необходимо не по очереди до упора, а постепенно и как можно более синхронно: то есть, подтянув на пару оборотов один, переходить к следующему. Это необходимо для того, чтобы прокладку в процессе затягивания болтов не перекосило и та равномерно легла на свое штатное место.

Отсюда вывод: во-первых, для осуществления этой операции потребуется подъемник или, как минимум, смотровая яма, потому как лежа под машиной одновременно удерживать поддон и орудовать гаечным ключом очень неудобно. Во-вторых, даже теоретически прикрутить поддон картера в одиночку невозможно. Так, в автосервисах эту процедуру всегда осуществляют, как минимум, два специалиста. Причем, оба одновременно и удерживают поддон, и закручивают болты крепления. Только в этом случае можно оставаться в уверенности, что прокладка обеспечит соединению поддона и блоку цилиндров необходимую герметичность.

Замена поддона картера.pngРассматриваемая нами деталь относится к той редкой категории сальников, которые изготавливаются не из резины или пластика (эти материалы просто-напросто не выдержат воздействий высоких температур), а из металла. Чаще всего это мягкие сорта стали, но наибольшей эффективностью обладают медные детали. Этот материал обладает прекрасной пластичностью и обеспечивает надежность соединения поддона с мотором.

Хоть медные прокладки существеннее дороже стальных, экономить на этом не стоит. Не так часто приходится производить замену этой детали, чтобы экономить не ее долговечности и качестве. Да и на самой установке ее тоже сэкономить вряд ли удастся. Во-первых, потому что стоимость этой процедуры невелика, а во-вторых, последствия некорректного монтажа поддона обходятся автовладельцам куда дороже, чем сэкономленные на отказе от услуг специалистов папа сотен рублей.

К тому же, если вы следите за техническим состоянием своего авто, не пропуская его плановые ТО, эта процедура станет составляющей одного из них, то есть будет осуществлена мастером в комплексе иных профилактических мероприятий, направленных на поддержании технического состояния автомобиля на должном уровне.