Chevrolet Aveo / Шевроле Авео: замена натяжителя и приводного ремня генератора
Казалось бы, с изобретением многорядной цепи – прочной, надежной и долговечной – ременные передачи должны бы уйти в прошлое. Но нет.
Даже в качестве основного элемента газораспределительного механизма на большинстве двигателей легковых автомобилей стоит именно ремень. А в качестве привода генератора цепь не используется вообще, и тому есть немало причин.
Среди основных преимуществ именно ременной передачи имеет смысл выделить следующие:
- Во-первых, резиновая или резиново-пластиковая деталь значительно дешевле стальной цепи;
- Во-вторых, ремень легче и не крадет часть КПД агрегата, на котором установлен;
- В-третьих, что касается генератора, то здесь проскальзывание ремня, что, например, в ГРМ неминуемо привело бы к катастрофическим последствиям, неопасно. Максимум, ослабление передачи понизит мощность устройства и снизит количество вырабатываемого им электричества. Никаких серьезных последствий для двигателя автомобиля эта неисправность иметь не будет.
Тем не менее, у этой детали предусмотрен механизм натяжения, но прежде поговорим о назначении и устройстве генератора, и какую функцию в нем выполняет ременная передача.
Что нужно знать, когда требуется замена ремня генератора Авео: назначение и принцип работы автогенератора
Генератор предназначен для выработки электрического тока, а точнее, для преобразования механической энергии вращения распределительного вала двигателя в электрическую. Осуществляется это посредством механизма, конструкцию которого все мы изучали в школе.
Состоит электрогенератор из магнита и катушки индуктивности и двух щеток, а также ряда деталей крепления и регулировочных механизмов. На проводах катушки, вращающейся в магнитном поле, возникает разность потенциалов, то есть электрический ток, который и снимается посредством двух скользящих по ней графитовых щеток.
Сама же катушка раскручивается посредством ременной передачи, натянутой между распределительным валом двигателя и осью самой катушки. Когда тот изнашивается, требуется замена ремня генератора Авео.
Этот механизм начинает работать в момент запуска двигателя, а вырабатываемая им электроэнергия расходуется на две цели:
- Подзарядку аккумуляторной батареи .Когда водитель поворачивает ключ зажигания в первое положение, он тем самым включает аккумулятор и на приборной панели загорается соответствующий сигнал. Но как только мотор запускается, этот сигнал гаснет;
- Это говорит о том, что генератор приступил к выполнению второй своей функции – питанию всех без исключения электроприборов автомобиля.
Проще говоря, аккумулятор необходим лишь для запуска двигателя. Если тот разряжен, осуществить запуск можно двумя способами:
- «Прикурить» от аккумулятора соседа по гаражу;
- С «толкача», то есть, раскрутив ротор генератора, вырабатываемый которым ток и заведет мотор.
Когда нужна на Шевроле Авео замена натяжителя: признаки неисправности приводного ремня
О том, что необходимо поменять ремень генератора Авео, замена которого, к слову, для надежности должна быть осуществлена специалистами СТО и как можно скорее, скажет, в первую очередь, внешний вид самой этой детали.
При сильном растяжении его толщина становится неодинаковой по всей длине, а по краям может появиться бахрома. Но первым и самым верным признаком износа ременной передачи станет недостаточное количество вырабатываемого генератором электричества. Так, например, если в процессе долгой поездки разряженный аккумулятор не зарядился либо уровень его зарядки невысок, то, скорее всего, проблема именно в генераторе.
Кстати, в комплекте с ремнем обычно продается и натяжной ролик, так что на Шевроле Авео замена натяжителя генератора осуществляется одновременно с установкой новой ременной передачи.
Установка новой передачи генератора на Шевроле Авео в автосервисе
По счастью, замена ремня генератора на Шевроле Авео операция для опытного специалиста несложная, она не сопряжена с демонтажом или разборкой тех или иных механизмов мотора. Генератор на практически всех моторах Авео расположен слева от двигателя и доступ к нему относительно свободный. Тем не менее, производить эту операцию самостоятельно не стоит, так как главное в этом вопросе – обеспечить правильное натяжение ремня, что может сделать только специалист, обладающий достаточным опытом.
Поэтому замена приводного ремня Авео (как нередко называют эту деталь) должна осуществляться в условиях автосервиса. Тем более, что подобрать ремень тоже порой оказывается нелегко. Не только для разных поколений Авео, но и для разных их двигателей эти детали могут существенно разниться: как диаметром, так и толщиной и даже формой.
Будучи клиновидным, приводные ремни могут иметь различные углы скоса граней. В автосервисах, специализирующихся на обслуживании автомобилей марки Шевроле, как правило, всегда есть в наличии различные ремни – как оригинальные, так и их качественные аналоги, так что, доверив ремонт своей машины специалистам, вы избавитесь сразу от нескольких проблем.
Что же касается стоимости этой операции, то она невелика и большую ее часть составляет стоимость самой детали, нежели работы по ее установке.